Для автомобиля губительны не только лютые морозы. В жару машина также испытывает сильные нагрузки. Высокие температуры плохо влияют на устройство авто. Расскажем, какие звенья необходимо беречь от жары, чтобы избежать их неисправностей.

Мотор

Перегрев двигателя – распространённое явление в тёплое время года. Чаще всего происходит из-за неисправности системы охлаждения. Обычно случается при поездках на дальние расстояния. Такая проблема может обернуться дорогостоящим ремонтом. Признаки перегрева мотора:

  • Стрелка индикатора расположена в красной зоне;
  • Температура мотора превышает 80 градусов;
  • Мощность двигателя падает;
  • Загорается аварийный сигнал перегрева;
  • Появление в салоне авто резкого, неприятного запаха;
  • Нехарактерный звон при нажатии педали газа;
  • Пар из-под капота.

При обнаружении этих признаком необходимо:

  1. прекратить движение и заглушить мотор,
  2. найти причину неисправности и попытаться её устранить.

Термостат

Перегрев мотора может спровоцировать неисправный термостат. Он отвечает за равномерный прогрев двигателя с помощью открытия и закрытия перепускного клапана. Если мотор холодный, охлаждающая жидкость движется по малому кругу и минует радиатор охлаждения. Затем термостат открывает клапан и жидкость остывает. При неисправности клапана двигатель перегревается и закипает.

Необходимо контролировать достаточный уровень антифриза и следить за его качеством. Нельзя использовать вместо него обычную воду. Она приводит к образованию ржавчины и попаданию инородных частей в каналы. Это чревато закупоркой частей мотора и перегреванием.

Радиатор

Нормальному охлаждению двигателя препятствует загрязнение радиатора. Он быстро засоряется пылью, грязью и пухом. Из-за этого забиваются его соты и радиатор не может полноценно функционировать. Перегрев мотора по причине забитого калорифера особенно заметен в пробках. Избежать этой проблемы поможет осмотр радиатора и его полная промывка. Такую процедуру рекомендуется проводит 2-3 раза в год.

Тормоза

Жара может привести к критическому перегреванию тормозной системы. Под влиянием высоких температур деформируется структура колодок и дисков. Это сводит процесс торможения к минимуму.

Обычно перегрев тормозной системы происходит у любителей экстремального вождения. Также к нему может привести продолжительная езда по серпантину. Чтобы избежать последствий, нужно вовремя менять колодки и тормозные диски, а также следить за качеством тормозной жидкости. Признаки неисправности:

— вибрация автомобиля,

— посторонние шумы и скрипы при торможении.

Водяной насос

При поломке водяного насоса (помпы) мотор сразу же перегревается. К неисправности могут привести:

— деформация или переворачивание пластиковой крыльчатки,

— заклинивание подшипника водяного насоса,

— утечка охлаждающей жидкости через неплотные соединения.

Устранить проблему может своевременная замена вышедших из строя элементов.

Чтобы избежать перегрева необходимо:

  • Контролировать уровень антифриза в системе;
  • Своевременно менять охлаждающую жидкость;
  • Следить за чистотой радиатора, не допускать его закупорки;
  • Своевременно менять водяную помпу и приводные ремни;
  • Наблюдать за общей исправностью мотора.

В сильную жару соблюдайте скоростной режим, избегайте сильных нагрузок на двигатель. Старайтесь парковать автомобиль в тени, чтобы избежать его накаливания.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!