Делая ремонт автомобиля, водители часто оставляют скрутки проводов. Временное решение становится постоянным, и со временем контакт теряется. Но все может быть иначе, если кабели не скручивать, а паять.
Малое сопротивление
Из школьного курса физики известно, что при плохом контакте два проводника начинают греться в месте соединения. Более того, показатели тока тоже могут пострадать. В результате водитель получит потенциально пожароопасную ситуацию и проблемы с электрикой машины.
Пайка проводов сводит все риски к минимуму. Грамотное соединение не только убережет автомобиль от возгорания, но и поспособствует лучшей работе внутренних приборов и прочих электрических узлов. Кроме этого, само место пайки обладает меньшими показателями сопротивляемости, чем на проводах. Даже при образовании коррозии, оно не потеряет своих свойств.
Главное условие — соблюдение технологии пайки кабелей. Они должны быть зачищены от грязи. С концов соединений нужно удалить оксидную пленку. Это можно сделать паяльной лампой или бензином. Если данную процедуру не проводить, пайка будет непрочной. Оксидная пленка и мелкий сор будет создавать сопротивление, которое будет сопоставимо с аналогичными показателями при обычной скрутке проводов.
Высокая надежность
Некоторые автомобилисты считают, что пайка — это ненадежный способ соединения двух проводов. Они обосновывают свою точку зрения тем, что место стыка довольно уязвимо и хрупко. Шов может запросто лопнуть, потрескаться или вовсе разломиться. Скорее всего такое мнение существует из-за незнания правильной технологии пайки.
Кончено, если просто соединить два провода методом стык в стык, использую минимум припоя, то такой контакт не будет держаться, и, скорее всего, обломиться со временем. По такой технологии можно делать мелкий ремонт в доме. Например, детских игрушек, но не проводки автомобиля.
Надежное соединение — это запаивания двух проводов, которые накинуты и скручены друг с другом внахлест. Рассмотрим поэтапно процесс пайки:
- С двух проводов удаляют изоляцию по 2-3 см на каждом конце.
- Каждый кончик провода тщательно зачищают от грязи, гари, пыли. Удаляют оксидную пленку.
- Концы проводов раскручивают, придавая им форму маленького веника.
- Два провода смыкают между собой и скручивают косой, чтобы получилось одно прочное соединение.
- Контакт заслуживают и запаивают вкруг!
- Полученный шов закрывают термоусадкой внахлест, накрывая оба провода вместе с их изоляцией
Если паять провода по данной технологии, то можно получить соединение высокой степени надежности. Единственный минус — место спайки будет «дубовым». Оно не будет гнуться.
Стойкость к коррозии
Если вы делаете пайку по указанной выше технологии, то подобному проводу практически не страшна коррозия. Во-первых, его защищает термоусадка. Но даже без нее данная конструкция будет мало подвержена коррозии, так как влага просто не сможет попасть внутрь. Во-вторых, коррозия образуется там, где есть хороший доступ кислорода. Мощная скрутка из двух проводов, закрытая пайкой, не даст доступа воздуха к проводам.
Подводя итоги, можно смело сказать, что пайка является одним из самых надежных способов соединения двух проводов в машине. Она устойчива к коррозии, не боится нагрузок и не теряет свойств электрической проводимости. Небольшой минус — отсутствие гибкости провода на полученном соединении. Но оно лихвой компенсируется плюсами данного способа.