Современный автомобиль — это уже не просто транспорт для доставки из пункта А в пункт Б, снаряжённый двигателем. Сегодня — это сложнейшее технологическое устройство, построенное из дорогих и порой хрупких материалов. Поэтому правильная эксплуатация продлевает жизнь автомобиля. А что же вредит автомобилю?
Нерегулярное прохождение техобслуживания
Все мелкие и крупные неисправности автомобиля выявляются во время регулярного прохождения технического обслуживания. И если вовремя ТО замечают какое-то отклонение в работе ходовой части, двигателя, электроники, то на начальном этапе, их легко устранить. А вот запущенную поломку, уже не починить — придётся заменять весь узел или деталь.
В техническое обслуживание входят работы по замене масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, долив тормозной жидкости и так далее. Заменяются топливные, масляные, и воздушные фильтры.
Надо помнить, что у каждой жидкости и смазки есть свой срок эксплуатации, который измеряется не временем, а километражем. Например, моторное масло меняется каждые 5000-10000 километров в зависимости от качества и типа. Масло в трансмиссии также имеет свой срок службы, как правило, он указывается на упаковке.
Если вовремя не поменять масло, то оно потеряет свои свойства, двигатель перестанет смазывается, перегреется и заклинит. В такой ситуации его проще будет менять, чем чинить. То же касается и остальных узлов и агрегатов.
Ошибки в пользовании автоматической коробкой передач
Привести в негодность автоматическую коробку передач можно несколькими способами. Во-первых, это несоблюдение режима замены смазки или смешивание несовместимых типов масла. Во-вторых, это экстремальное вождение. Например, на АКПП нельзя заниматься буксировкой грузов, резко стартовать с места, буксовать в грязи. Все эти действия приводят к перегреву коробки и быстрому износу шестерней. А также очень вредно менять режимы «вперёд», «назад» до полной остановки автомобиля. Такая манера разворачиваться или вылезать из лужи, очень быстро разрушает коробку передач.
В третьих, нельзя устанавливать слишком плотную нижнюю защиту на двигатель, так как она препятствует охлаждению АКПП. А перегрев, как уже упоминалось, приводит к быстрому износу деталей.
Важно! Первыми признаками перегрева масла в трансмиссии, являются запах масла в салоне, а также рывки и дёрганья во время езды.
Игнорирование необходимости смены шин
Со сменой сезона необходимо менять шины. На зиму ставится шипованная резина, сохраняющая эластичность при экстремально низких температурах. На лето такая резина снимается и устанавливаются летние шины. Понятно, что летом на шипах ездить нельзя – шины будут проскальзывать, а зимой летняя резина, практически не имеет сцепления с дорогой. И в том, и в другом случае тормозной путь автомобиля непредсказуем.
Длительное выжимание педали сцепления
При нажатии на педаль сцепления усилие передаётся на вилку, с неё на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, давит на гибкие лепестки диска сцепления. Другими словами, вся корзина испытывает огромное напряжение. Чтобы это напряжение не разрушило весь механизм, нажатие на педаль сцепления должно быть кратковременным — не более 2 секунд. Грубейшей ошибкой при езде на механической коробке передач является выжимание педали сцепления и удержание её в таком положении длительное время, например, на светофоре или в пробке.
Движение с рывками
Рывки вовремя движения возникают, если водитель резко отпускает педаль сцепления, буквально бросая её. При одновременном нажатии педали газа в пол даже возникает эффект пробуксобки колёс по асфальту. Выглядит это красиво, как у спортивных авто, но при этом быстро разрушается сцепление, ШРУСЫ или задний редуктор. Не следует забывать, что спортивным автомобилям меняют и коробки передач, и корзины сцепления, после каждой гонки, а на обычной машине — это довольно дорогое удовольствие. Так что педаль сцепления нужно отпускать плавно, после каждого переключения скоростей.
Разгон на «холодном» двигателе
Любой двигатель при любой погоде нужно обязательно разогревать. Летом для этого достаточно 2-3 минут, зимой соответственно подольше — минут 5-7 — в зависимости от температуры на улице. Делается это, чтобы масло и другие жидкости в двигателе, нагрелись, и начали циркулировать по всем узлам и механизмам двигателя. Например, отверстие, по которому мало подаётся через шатун к поршню, в камере сгорания, тоньше швейной иглы и в холодном состоянии оно туда не попадает. А это приводит к тому, что поршень в цилиндре, начинает двигаться «по сухому», обдирая стенки камеры. Таким образом, резкий разгон, то есть, повышения нагрузка на двигатель, в холодном состоянии очень быстро приводит к его износу.
Практически все элементы автомобиля, нуждаются в регулярной проверке и уходе. Даже плохо накаченная шина или перегоревшая лампочка в фаре могут привести к страшной аварии. И ладно если в ней пострадает сам нерадивый водитель, но чаще с ним вместе расплачиваются за его халатность, ни в чём не повинные пассажиры. Забота об автомобиле — залог комфортной езды на дороге.