Система кондиционирования в автомобиле не требует особого обращения. Однако если не делать простых профилактических мер, ресурс кондиционера значительно снизится. Что нужно своевременно менять, разберемся подробнее.

Грязный фильтр

Общая проблема всех систем кондиционирования – это загрязнение фильтра. При этом появляется опасность возникновения проблем со здоровьем водителя и пассажиров.

На забитых грязью фильтрах появляются колонии бактерий, которые могут вызвать респираторные заболевания. К тому же из-за скопления пыли появляется неприятный запах в салоне автомобиля. Это сигнализирует о том, что пора менять фильтр в кондиционере.

Замена фильтра производится после каждых 10000-20000 км пробега. При этом стоит помнить, что при использовании авто в мегаполисе, замену проводят в два раза чаще.

Поролоновые фильтры являются самыми популярными. Их преимущество заключается в способности очищать проникающий воздух в автомобиле от пыли. Также поролоновые фильтры легко мыть, для этого достаточно их достать, отмыть в теплой воде любым моющим средством, высушить и поставить снова на место.

Существуют фильтры, изготовленные из пористого стекловолокна. Они способствуют защите, не только от частиц пыли, но и болезнетворных микробов. При этом их нельзя мыть водой, иначе фильтры выйдут из строя. При чистке используют пылесос, в случае если фильтр очень старый, его меняют на новый.

Для постоянных поездок на дальние расстояние лучше приобрести и установить фильтры из древесного угля. Практика показывает, что при отсутствии лесных пожаров и песчаных бурь фильтр нужно менять один раз в год. Угольные фильтры не приспособлены к влажному способу чистки. Их, как и элементы из стекловолокна, меняют на новые. Производители чаще всего советуют проводить замену таких фильтров не реже, чем каждые 20000-25000 км.

Автолюбителям, страдающим от сезонной аллергии, рекомендуют ставить чистый фильтр перед началом сезона.

Даже если внешне фильтр выглядит чистым, то поры все равно могут оставаться загрязненными, поэтому его лучше заменить новым.

Забившийся радиатор

Через радиатор проходит большое количество пыли, воды, реагентов и другой грязи. Забитый и загрязненный радиатор является причиной отсутствия  потока воздуха в кондиционере, что может привести к перегреву двигателя. А также радиатор, покрытый грязью, чаще подвергается коррозии.

На современных автомобилях радиатор охлаждения промывают один раз в два года. Этой процедурой должен заниматься грамотный квалифицированный специалист, так как процесс чистки радиатора является довольно сложным. Обращаться рекомендуется в те автосервисы, которые могут предоставить гарантию на выполненную работу. Чистку радиатора лучше совмещать с заправкой фреона.

Утечка фреона

Для системы кондиционирования также необходима своевременная заправка фреоном. Допускается естественная утечка вещества в размере 10% для автомобилей с пробегом. Если процент выше, то эффективность работы по охлаждению воздуха значительно снижается, и в салон поступает теплый воздух.

Для перезаправки кондиционера используют специальное оборудование. С его помощью при желании можно определить место утечки хладагента. Отсутствие герметичности системы может быть обусловлено повреждением радиатора. Иногда причиной являются сгнившие металлически патрубки.

В моторном отсеке каждого автомобиля есть табличка, которая указывает тип фреона и количество вещества в системе кондиционирования. При ежегодных утечках возможно ухудшение процесса охлаждения. Система начинает работать при повышенной нагрузке, что негативно сказывается на работе всего автомобиля.

Причиной утечки фреона также может быть повышенная вибрация, которая приводит к износу уплотнителей. Также влияют перепады температур, из-за которых могут потрескаться и потерять эластичность резиновые детали системы.

Работа каждого узла в автомобиле взаимосвязана. Для защиты собственного здоровья и транспортного средства необходимо помнить о выполнении простых профилактических мер.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!