На специализированной автомойке обычно оказывают качественные услуги, которые не вредят лакокрасочному покрытию. Однако, чтобы сэкономить, владельцы стараются помыть машину сами при помощи шланга или на мойке самообслуживания. Но, не имея опыта и знаний по правильному пользованию оборудованием, можно совершить ошибки, из-за которых придется потратиться на восстановление поврежденных частей автомобиля.
Неправильно направленное сопло
Во время мытья машины нельзя держать сопло под углом 90° по отношению к лакокрасочному покрытию, а также подносить его ближе, чем на 15 см. Вода выходит под высоким давлением, поэтому, если сильно приближать сопло, поверхность металла будет вибрировать, появятся микротрещины. Через пару лет места повреждений начнут мутнеть, а краска будет отслаиваться.
Правильный угол мойки – около 60°. Так грязь будет хорошо сбиваться с краски и стекать на землю, а новых трещин после мытья не появится.
Не замечать сколы на кузове
Перед началом мойки нужно проверить краску в области колесных арок, по краям стоек и на бампере на наличие сколов. В результате воздействия струи воды, направленной прямо в места сколов, повреждения станут еще больше. Из-за этого бампер может вовсе расколоться, а лакокрасочное покрытие будет слоиться.
Держать моющее средство слишком долго
Практически все автосредства для мытья содержат в своем составе щелочь. Она способна разъедать не только грязь, но также краску и руки, поэтому необходимо пользоваться защитными перчатками.
Чтобы избавиться от грязи, но не повредить покрытие, важно разводить моющее средство строго по инструкции, так как более слабая концентрация ухудшит качество, а сильная – испортит краску.
Пену следует смывать через 5-10 минут после нанесения, при этом лучше придерживаться минимально допустимого времени.
Неправильно направлять струю
Не рекомендуется направлять струю на всевозможные датчики, отмывая от грязи моторный отсек. Вода под высоким давлением просто сорвет их, а остальное электрооборудование будет залито. Особенно опасно попадать струей на блок управления или катушку зажигания – автомобиль может не завестись.
Не стоит направлять сильную струю на решетку радиатора. Ее мощности достаточно, чтобы загнуть ячейки радиатора, которые потом придется выправлять, что стоит недешево.
Также нельзя бить струей воды в датчики парктроника на заднем бампере и, тем более, направлять на кожу рук, так как есть риск ее серьезно повредить.
Все элементы автомобиля лучше мыть из насадки с распылителем. Грязь отходит хуже, зато риск повреждений минимален.
Мочить места, подверженные коррозии
Вода способна ускорить коррозийные процессы металла, поэтому нужно избегать ее попадания в укромные места.
В первую очередь это касается сколов краски и всевозможных царапин, ведь через них вода попадает под лакокрасочное покрытие и металл начинает активно ржаветь. Из-за регулярного проникновения воды кузов может прогнить насквозь.
Если не совершать таких ошибок и мыть автомобиль на специализированной мойке и покрывать воском, то лакокрасочное покрытие и электроника будут в порядке. Ремонт прогнившего кузова или перекраска автомобиля обойдутся гораздо дороже, чем качественная мойка несколько раз в сезон.