Многие выбирают автомобиль с коробкой-автомат для того, чтобы не думать о передачах во время движения. Такие агрегаты удобны, так как машина работает в режиме «вкл.-поехал-приехал-выкл.» Но управление авто с АКПП только на первый взгляд кажется простым. Часто владельцы даже не подозревают, что допускают ошибки в эксплуатации, которые значительно сокращают цикл работы АКПП и неумолимо ведут на дорогостоящий ремонт.
ТОП 6 ошибок при эксплуатации автомобиля с АКПП
Резкий старт
Насмотревшись фильмов с гонками, хочется как герои на экране, с пробуксовкой и дымом из-под колёс рвануть за горизонт. Но такие действия для АКПП губительны. Длительная пробуксовка и резкий старт выводят из строя муфты «автомата» и приводят к поломке АКПП.
Резкое ускорение и маневры
коробка-автомат нуждается в плавной равномерной езде, резкие торможения, набор скорости и перестроения оказывают отрицательное влияние на работу «автомата». Равномерное ускорение, перестроение и торможение значительно продлит бесперебойный цикл работы узлов АКПП.
Переключение заднего/переднего хода до полной остановки авто
Не стоит переключать авто на задний ход, если машина ещё двигается вперёд,пусть и очень медленно. Обратные действия тоже нарушают работу АКПП. Переключение направления движения стоит делать только после полной остановки автомобиля.
Включение нейтрали на светофоре
Некоторые водители считают, что для коробки-автомат полезно при стоянке на светофоре находиться в положении «нейтраль» или «паркинг». На самом деле никакой пользы в этом нет, а вот частые смены режимов,если на каждом светофоре переключать коробку, могут даже навредить. Спуск с уклона на нейтрали тоже пользы не несёт, и топливо не экономит,хотя многие думают иначе. Исправный механизм коробки автомат сам убавляет потребление топлива при снижении нагрузки. А вот управляемость на нейтрали значительно снижается.
Буксировка автомобиля с коробкой- автомат
При поломке авто многие хотят сэкономить на эвакуаторе и буксируют автомобиль на тросе. Если с механической коробкой передач это не проблема, то автомат такого потрясения может не перенести. Буксировка авто с АКПП допускается, но на крайне низкой скорости и на небольшие расстояния. Допустимые параметры перевозки на буксире,как правило, указаны в инструкции по эксплуатации конкретной модели.
Езда на пограничных скоростях
Не стоит держать автомобиль стабильно на скорости, при которой коробка переключает передачу. Это ведёт к повышению износа и увеличению потребления топлива и масла. Кстати, за уровнем масла необходимо постоянно следить.
Также не стоит резко газовать, когда машина должна переключиться «вверх» и сбрасывать резко газ при переключении АКПП «вниз».
Таким образом, аккуратная эксплуатация автомобиля с АКПП принесёт только положительные эмоции от поездок. Автомобиль, к которому бережно относятся служит долго и без поломок.