Автолюбители всегда стремятся придать индивидуальную особенность своему приобретению. Тюнинг руля — один из самых простых способов изменения заводского дизайна.
Оплётка
При выборе новой оплётки надо обратить внимание на качество изделия. Хорошая продукция не будет иметь резкого запаха старой резины.
Поролоновый наполнитель увеличивает объём обода рулевого колеса, но обладает упругостью. Руки водителя устают быстрее, прилагая усилия по её преодолению.
В качестве наполнителя лучше выбирать спонж. Он сохраняет форму, полученную от сдавливания руками. Ладони не устают при длительной езде. Зимой спонж не переохлаждается, а летом не нагревается до горячего состояния. Однако спонж не обладает достаточной прочностью. Чехлы приходится часто менять.
Встречаются оплётки с массажными подушечками на ободе. Они снимают напряжения с ладоней, но со временем могут создавать дискомфорт.
Удобные оплётки на гелевой основе образуют объём, но становятся жёсткими в зимние холода.
Оплётка из замши приятна для рук водителя, но не обладает прочностью, появляются потёртости.
Чехлы для руля из меха, плюша и других «пушистых» материалов требуют частой замены.
Оплётка на руль одевается так:
- Руль заблокировать;
- приставить оплётку к рулю так, чтобы шов был снизу по центру;
- одеть её на руль, натягивая симметрично с обеих сторон;
- туго натянуть на руль;
- выровнять разрез оплётки точно по центру внутренней части обода.
Перетяжка кожей
Опытные водители предпочитают оплётки из натуральной кожи или хорошего заменителя. Изделия из кожи обладают преимуществами:
- Прочны и долговечны
- простой уход — для удаления загрязнений достаточно протереть их мыльным раствором;
- хорошая эластичность;
- исключено проскальзывание ладоней;
- выглядят респектабельно в автомобильном салоне любого дизайна.
Перетяжка кожей — это самый безопасный тип оплётки, который сшивается по внутреннему краю обода руля. Кожаная обтяжка плотно прилегает к рулю и не провернётся ни при каких резких движениях. Шнуровка вокруг рёбер руля блокирует скольжение оплётки по поверхности.
Руль можно обшить в стиле салона, а шнуровку сделать в тон коже или контрастным цветом, создавая неповторимую индивидуальность.
Натуральная кожа стоит дороже, но будет служить долго и обеспечит максимальную безопасность.
Приобретать оплётку из натуральной кожи лучше у официальных дилеров.
Если появились сомнения в подлинности аксессуара из кожи, у искусственного материала:
- Чувствуется резкий запах химии;
- при натяжении меняется цвет материала;
- поры одинакового размера;
- в руках искусственная кожа нагревается медленно, на ней оседает влага.
Натуральная кожа нагревается в руках быстро, влага не конденсируется.
Перетяжку можно сделать самостоятельно.
В набор входит прочный тонкий шнур, специальная игла и сшитая в кольцо полоса кожи с перфорированными краями для шнуровки. Иногда вместо отверстий бывает прошивка крупными стежками. Тогда шнуровку делают через стежки.
Специалисты рекомендуют перед прошивкой кожу прогреть феном для большей эластичности.
Прошивка происходит следующим образом:
- Блокируют руль;
- оплётку натягивают на рулевое колесо, чтобы шов располагался по центру снизу;
- выравнивают полосу кожи так, чтобы сшиваемый стык проходил по центру внутреннего обода;
- иглу со шнуром проводят через отверстие прострочки, чтобы узелок на конце остался внутри чехла;
- дальше шнуровку ведут за стежки прострочки на разных сторонах кожаной полосы, расположенные напротив друг друга;
- края плотно стягивают;
- обшить всю окружность руля, нить закрепить и спрятать её кончик внутрь шнуровки.
Что лучше
Эластичные оплётки, соответствующие размеру руля выбирают, когда:
- Планируется часто обновлять интерьер салона автомобиля;
- у водителя большие кисти рук, оплётка увеличивает объём руля, облегчает управление машиной;
- руль нестандартной формы, на нём много выступов.
Во всех остальных случаях перетяжка кожей считается лучшим вариантом.,
Этот аксессуар рулевого колеса позволяет комфортно управлять автомобилем, перемещаясь на большие расстояния, даёт уверенность в том, что рука не соскользнёт с руля в неподходящий момент.