Автомобиль довольно часто может издавать странные, а иногда пугающие звуки. Необходимо знать, что каждый из них означает и о каких неисправностях говорит «непонятный грохот».
Свист (шипение)
Свист, пожалуй, самый распространённый звук, издаваемый машиной. Его наличие может говорить о множестве различных проблем, отличающихся по степени опасности.
Следует обратить внимание на свист, схожий с шипением, в верхней части двигателя. Этот звук появляется, если полопались коллекторы. Это приведёт к попаданию пыли, которая будет убивать ваш двигатель. При постоянном подсосе, долго ездить на своём автомобиле вы не сможете. Найти неисправность не сложно — необходимо побрызгать водой из распылителя, и подсос станет заметен.
Лязг
Причиной лязга может повреждение или обрыв шаровых опор, которое приведёт к выворачиванию колеса. Если не заниматься ремонтом своевременно, управление машиной на скорости станет невозможным. На первых стадиях повреждение можно заметить по небольшому стуку при езде по неровностям.
Рычание и кряхтение
Рычание автомобиль обычно выдаёт на поворотах. Игнорировать этот звук ни в коем случае нельзя. Его наличие говорит о неисправностях насоса гидроусилителя руля. При данной проблеме становится очень сложно справляться с управлением на поворотах, особенно на низкой скорости. Вам стоит проверить крепление насоса и натяжение приводного ремня. Если дефект не удалось найти самостоятельно, а звук никуда не исчезает, обратитесь в автосервис.
Стук под капотом
Если ваша машина часто издаёт стук, первым делом проверьте исправность двигателя, возможно он неисправен.
Кроме того, распространённой причиной стука может являться коробка передач, у которой установлен плохой подшипник первичного вала.
Это далеко не все возможные причины стука. При данной проблеме посетите СТО.
Грохот
Грохот, увеличивающийся вместе с оборотами, говорит о серьёзных проблемах с клапанным зазором. Если в скором времени не исправить это, то ваш двигатель просто заклинит.
Хруст
Хруст, раздающийся впереди может говорить о поломке подшипников водяного насоса. Не затягивайте с починкой, так как возможна утечка антифриза и попадание его на двигатель. В итоге, двигатель снова страдает, а именно — горит.
Звук сзади не столь опасен, но тоже требует внимания. Он может исходить от амортизаторов, которые начали течь.
Завывание
Вой машина обычно издаёт при наборе скорости. Главной проблемой является разрушение ступичного подшипника колеса, которую срочно надо исправлять. В худшем случае во время движения вы потеряете управление.
Процесс износа этой детали происходит очень медленно, но первые отклонения от нормы вы можете заметить при переезде из одной колеи в другую: тогда машину начнёт слегка качать, или при наезде на кочку и дальнейшем приземлении, когда авто поведёт в сторону.
Любой звук, исходящий из внутренностей автомобиля, свидетельствует о неких проблемах. Своевременный осмотр и ремонт могут спасти вам жизнь.