Каждый водитель ежедневно рискует попасть в ДТП, чтобы этого не произошло, он должен знать, какие действия нужно совершать в той или иной ситуации.
Спуски и подъемы
Ни для кого не секрет то, что резкая смена рельефа местности серьезно ограничивает видимость для водителя. Крайне не рекомендуется обгонять попутные автомобили на подъем, если для обгона не выделена специальная полоса. При достижении верхней точки подъема из-за ограниченной видимости вы попросту можете не увидеть автомобиль движущийся вам навстречу. Если же все-таки вы решили совершить обгон, то лучше делать это за достаточное расстояние до конца подъема. Также нужно понимать, что это расстояние сильно зависит от крутизны подъема и мощности автомобиля. Если вы не уверены, что успеете, то лучше подождать более удачного момента.
На спусках все гораздо проще и если встречная полоса свободна, то можно ехать, но учитывайте что работа тормозной системы автомобиля в таких местах нагружена больше и при нагреве тормозных дисков эффективность торможения может заметно снижаться.
Крутые и затяжные повороты
Повороты — это достаточно опасные участки. Немало автомобильных аварий происходит именно на них, так как на данных маневрах следует соблюдать скоростной режим. Обгонять же на таких участках дороги зачастую запрещено правилами дорожного движения. Это связанно с ограниченной видимостью.
Совершить обгон на крутом повороте — не самая лучшая идея. Единственным правильным решением будет рассчитать маневр так, что бы он завершился до начала поворота.
Если же вы хотите совершить обгон на затяжном повороте, то в целом это возможно, если дорога хорошо и далеко просматривается. Учтите, что при затяжных поворотах и большой скорости автомобиль может уйти в неконтролируемый занос, а это неизбежное ДТП.
Нерегулируемые перекрестки
Обгонять на перекрестках с выездом на полосу для встречного движения также запрещено правилами. В данном случае опасность связана с тем, что при обгоне машина, которую вы обгоняете, может повернуть налево. Увы, но не все ответственно подходят к вождению автомобиля. Некоторые люди не используют сигналы поворота и становятся непредсказуемой угрозой. Если вы решили совершить обгон на данном участке, то убедитесь, что обгоняемый автомобиль не снижает скорость перед перекрестком и со второстепенных дорог никто не выезжает.
При нагруженной дороге
Часто, особенно на выездах из города (или въездах), вы можете попасть в достаточно плотный и тихоходный поток машин. Обгонять в таких ситуациях опасно, так как при появлении на встречной полосе автомобиля вернуться в свой поток будет очень и очень сложно. Если есть необходимость в обгоне, то не следует за один раз обгонять всех. Лучше совершить данный маневр несколько раз, чем попасть в ДТП.
Если же вы столкнулись с пробкой на встречной полосе, то обогнать с выездом на нее вряд ли получиться. В данном случае, можно попробовать моргнуть фарами впереди идущему автомобилю. Как правило в таких ситуациях водители стараются прижаться как можно правее и вам не придется покидать свою полосу.
На любых участках при плохой видимости
Плохая видимость несет опасность одним своим названием. При плотном тумане или сильно дожде или снеге шанс не увидеть на встречной полосе автомобиль очень сложно. Помимо этого такие погодные условия ухудшают сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Если есть острая необходимость обогнать в такой ситуации, делайте это только если дорога просматривается вперед на достаточное для выполнения маневра расстояние. Обязательно включайте указатель поворота и не забывайте про ближний свет фар. Учтите дневных ходовых огней в данной ситуации может просто на просто не хватить.
Самое главное при совершении обгона с выездом на встречную полосу соблюдать правила дорожного движения. Сплошную придумали не для собирания штрафов, а для безопасности дорожного движения.