Тщательный и своевременный уход за автомобилем, а также систематическое прохождение технического обслуживания значительно увеличивает срок эксплуатации транспортного средства. Немаловажным мероприятием является и мойка днища, однако многие водители считают ее бессмысленной.
Откуда возникла традиция обязательной мойки днища
Мыть основу автомобиля начали еще в то время, когда оцинкованные кузова были большой редкостью. Тогда владельцы натирали дно пушечным салом. Вначале зимы с машины снимали различные элементы, чтобы проникнуть во внутренние полости, затем вымывали днище, просушивали и обезжиривали. После завершения мойки основу кузова смазывали и собирали в обратном порядке. С приходом весны с авто смывали грязь, скопившуюся за зиму, а также старый слой пушсала.
С появлением на рынке техники с оцинкованным кузовом и заводской защитой против коррозии необходимость в обработке днища пушечным салом отпала. Исключение – устаревшие модели, которым требуется дополнительная антикоррозийная обработка.
Нужная ли мойка снизу современным автомобилям
Мыть машину рекомендуется не только сверху, в промывке также нуждаются подвеска, двигатель и днище. Реагенты, грязь и песок оказывают негативное влияние на состояние кузова и способствуют образованию коррозии, поэтому специалисты рекомендуют промывать нижнюю часть машины 3-4 раза в год.
Необходимость в комплексной мойке авто обусловлена также возможным наличием неисправностей мелких деталей. Основательная мойка позволит увидеть дефекты и своевременно произвести замену изношенных узлов.
Чем может быть опасна мойка снизу
При очистке днища вода обязательно попадет в подкапотное пространство, поэтому необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Отсыревший трамблер, отвечающий за образование искры, не сможет запустить бензиновый двигатель.
- Расположенные внизу и находящиеся в открытом доступе провода могут быть перебиты сильным водяным напором. К примеру, могут выйти из строя датчики ABS или датчики износа тормозных колодок.
Чтобы мытье днища автомобиля не привело к негативным последствиям, необходимо регулярное посещение станции технического обслуживания с целью проведения диагностики.
Каким автомобилям мойка днища не помешает
Существует категория моделей машин, которых можно назвать рожденными для грязи. К ним относятся рамные внедорожники и пикапы. Нередко их используют для поездок по бездорожью за чертой города.
После таких путешествий автомобилю однозначно требуется качественная мойка. В полости кузова остается большое количество грязи, блокирующие работу механики и прибавляющие вес автомобилю.
Мойка днища автомобиля – это необходимость, а не лишние расходы, как считают многие водители. В этой услуге нуждаются модели любого класса: регулярное удаление грязи с основы кузова продлит срок эксплуатации транспортного средства.