В дороге автомобиль может начать утягивать в одну из сторон. Вначале этому не придают значения, но подобные симптомы могут говорить о серьёзных проблемах в работе отдельных узлов машины. Что это за поломки, и к чему они могут привести рассмотрим в рамках данной статьи.

Шины

Первое, на что стоит обратить внимание — это шины. Часто в дальней поездке одно из колёс подтравливает, давление в баллоне падает и машину утягивает в сторону. Проверить данную неисправность очень просто. Необходимо просто померить давление во всех колёсах при помощи манометра, после чего подкачать спущенное колесо.

Также частой проблемой становится неравномерный износ шин на передней оси. Это может произойти из-за:

  • при редком осмотре состояния шин;

  • установки разноразмерных колёс на одну ось или покрышек с разным протектором;

  • отсутствия балансировки колёс;

  • неправильно установленные скаты шин;

  • разрыв корда внутри шины.

Также частой причиной ухудшения состояния шин является установка баллонов не на свои места после смены сезонов года.

Кузов

Если мы говорим не о рамном автомобиле, то кузов также можно рассматривать как причину увода машины с дороги. Происходит это по разным причинам. Часто такие симптомы появляются после небольшого ДТП, когда геометрия несущего кузова немного меняется. Автомобиль получает разную нагрузку на ось, соответственно появляется крен.

Также кузов может деформироваться в местах крепления рычагов, стоек и прочих элементов подвески. При резком ударе или наезде на кочку подвеска не успевает отработать удар и нагрузка уходит в кузов. Металл не выдерживает и появляются вмятины на месте присоединения элемента подвески к кузову. Машину начинает уводить.

Развал-схождение

Часто водители забывают сделать развал-схождение колёс после ремонта ходовой части. Некоторые люди экономят деньги и не хотят переплачивать за настройку оси. В любом случае они только ухудшают общее состояние автомобиля, так как неправильный развал-схождение колёс тянет за собой новые неисправности авто, которые будут стоить много больше. Делать данную диагностику необходимо не реже, чем через каждые 15 000 км.

Рулевой механизм

Конечно, уводить машину в сторону может в том числе из-за неисправности в рулевом механизме. Рассмотрим наиболее частые причины поломок в данном узле:

  1. Полный или частичный износ наконечников рулевых тяг. Это проявляется в том, что руль после поворота не возвращается в нулевое положение и машина продолжает ехать по дуге.

  2. После сильного удара или попадания колеса в яму одна из рулевых тяг чуть согнулась. Таким образом, нарушается развал-схождение на оси. Сторону, на которую пришёлся удар, начинает уводить в сторону.

  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колёсам.

    Все перечисленные поломки могут стать причиной утягивания машины в одной из сторон.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!