Система кондиционирования в автомобилях сильнее подвержена внешним факторам, поэтому сложности с ней могут возникнуть уже через три-четыре года эксплуатации. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на производительность автомобильного кондиционера.

Уровень хладагента

На производительности системы охлаждения воздуха напрямую влияет уровень хладагента. Если уровень значительно снижен, то можно почувствовать, что воздух, который подаётся в салон автомобиля не такой прохладный, как ранее. Даже возможен вариант, что при любом режиме кондиционер будет подавать только тёплый воздух.

Для того, чтобы кондиционер работал исправно рекомендуется периодически проверять уровень фреона в системе и его состояние. Для этого предусмотрено окошко в области осушителя. Если в хладагенте появились пузырьки и он стал белого цвета, то его нужно заменить.

Дозаправить кондиционер можно в автомастерских, на специальных стендах. Самостоятельно повышать уровень фреона не рекомендуется.

Перед тем, как заправить кондиционер фреоном производят проверку системы на герметичность. Только после этого принимают решение можно ли произвести заправку или необходимо устранить неисправности.

Вне зависимости от автомобильного пробега дозаправлять кондиционер хладагентом рекомендуется один раз в три года.

Утечка хладагента

Самая частая неисправность системы кондиционирования в автомобиле – утечка хладагента. Из-за снижения объёма фреона в системе, агрегат существенно снижает свою эффективность или же вовсе перестаёт работать.

Причины утечки хладагента могут быть следующие:

  • Механические повреждения трубок.
  • Неисправность конденсатора.
  • Поломка фильтр-осушителя.
  • Нарушение соединений системы кондиционирования.

Определить утечку можно визуально, либо использовать вакуум-тест. Если эти варианты не помогут, то производят заправку хладагентом с краской или УФ-компонентом.

Иногда встречаются случаи, когда утечка происходит очень медленно и диагностировать её очень сложно. Поэтому остаётся только вариант последовательной замены его частей.

Чем больше возраст автомобиля, тем вероятнее проблемы с утечкой фреона.

Длительный простой

Многие автовладельцы считают, что могут экономить на обслуживании кондиционера за счёт того, что перестанут его использовать. Но такое мнение ошибочно.

Даже не используя кондиционер, количество хладагента в нём уменьшается, а его нехватка может вывести компрессор из строя.

Для того, чтобы кондиционер работал исправно, даже в зимний период его необходимо периодически включать. Для этого требуется, чтобы машина стояла в тёплом месте, где температура воздуха не опустилась ниже +5 градусов. Например, под такое условие попадают: подземный паркинг, гараж или автомойка. Давая возможность кондиционеру поработать, производится профилактика всей системы кондиционирования автомобиля. Таким образом можно избежать повреждений и трат, связанных с их устранением.

Неисправность деталей кондиционера

Неисправности в основных узлах кондиционера могут стать причиной выхода из строя всей системы кондиционирования.

Компрессор

Его неисправность – самая частая причина того, что кондиционер не справляется со своей функцией. Определить поломку компрессора можно по появлению шума и масляных подтёков на его поверхности.

Конденсор

В его функцию входит охлаждение фреона. При загрязнении конденсора он не сможет полноценно охлаждать хладагент, что приводит к отключению кондиционера.

Испаритель

Определить проблемы с ним можно по появившейся в салоне воде и неприятному запаху. Основная причина поломки испарителя – коррозия из-за загрязнения трубки слива воды.

Ресивер-осушитель

Его функция – удаление из системы влаги и очищение охлаждающей жидкости. Определить неисправность возможно по обмерзанию шлангов и самопроизвольному отключению кондиционера. Причинами выхода из строя ресивера-осушителя могут быть: нарушение технологии заправки кондиционера или его загрязнение.

Терморегулирующий вентиль

Он регулирует подачу фреона в зависимости от его температуры и давления в системе. Определить поломку возможно по следующим признакам: непостоянное поступление охлаждённого воздуха, обмерзание шлангов испарителя, отключение кондиционера или работа с перебоями. Причинами поломки могут быть: неправильная регулировка, загрязнение системы, наличие воздуха или воды в системе.

Вентилятор

Он необходим для дополнительного охлаждения фреона. Поломки диагностируются по появлению сильного шума от его работы. Ломается вентилятор по следующим причинам: изношен подшипник, нарушены электрические цепи, произошли механические повреждения.

Датчик давления

Выключает систему при критических показаниях давления хладагента. Привести к его поломке могут: загрязнение и неисправность электроники. Определить неисправность датчика давления можно по нестабильной работе кондиционера и его самопроизвольном отключении.

Как видим, существует несколько факторов, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы системы охлаждения воздуха в автомобиле. Зная, на что обратить внимание в первую очередь возможно увеличить срок службы кондиционера и избежать преждевременных больших трат на его ремонт.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!