Амортизаторы – важная деталь всех автомобилей. От них зависит эффективность торможения, уровень износа подвески и шин, комфортность управления. Обычно амортизаторы меняют 1 раз в 3-4 года, но плохие дороги и экстремальный стиль вождения могут ускорить их выход из строя. О неисправности данных элементов можно узнать по ряду признаков, которые не останутся незамеченными для внимательного водителя.
Вибрации во время движения
В норме гидравлическая жидкость перетекает из одного резервуара в другой только через перепускные клапаны. Когда амортизаторы перестают справляться со своими функциями, жидкость просачивается и через уплотнитель. Шток начинает болтаться, из-за этого в процессе движения автомобиля усиливается вибрация и возникают толчки в области рулевого колеса.
Повышенная чувствительность к неровностям – верный признак проблем с амортизаторами. Скорее всего, они нуждаются в замене.
«Клевки» и увод автомобиля в сторону на торможении
О том, что амортизаторы сломаны, может свидетельствовать сильное раскачивание кузова при рулении или нажатии на педаль тормоза. Машина «клюет» во время торможения и уходит в сторону на каждом повороте, из-за чего водителю приходится часто подруливать. Автомобиль начинает хуже справляться с виражами.
Потеки гидравлической жидкости
Чаще всего амортизаторы выходят из стоя при снижении уровня гидравлической жидкости. Когда резервуар перестает быть герметичным, в него попадает воздух. В результате шток амортизатора двигается без прикладывания усилий и утрачивает работоспособность.
Запотевание детали тоже нельзя игнорировать. Конечно, она может еще некоторое время прослужить, но о замене лучше позаботиться заблаговременно.
Вялое торможение
Поломка амортизаторов нарушает контакт колес ТС с покрытием дороги. Покрышки проскальзывают и эффективность тормозов заметно снижается. Увеличение времени отклика педали тормоза может привести к аварийной ситуации, поэтому медлить с ремонтом не стоит.
Растрескивание и деформация крепежных втулок
Еще один сигнал о том, что амортизаторы пора менять на новые – разрушение подушек, при помощи которых эти детали прикрепляются к подвеске и кузову, а также резинометаллических втулок. Деформация приводит к свободному скольжению амортизатора и появлению стука. Сам амортизатор может быть в нормальном состоянии, но так как приобрести крепежные втулки отдельно невозможно, требуется заменить всю деталь.
Чтобы не допустить разрушения кузова, подвески и других деталей автомобиля, необходимо своевременно ремонтировать или заменять амортизаторы. Важно помнить, что эти элементы обновляются только парно. В противном случае проблемы с управлением ТС не исчезнут.