Говоря о техническом обслуживании, многие забывают, что для исправности механизмов необходима замена всех эксплуатационных жидкостей, в том числе и тормозной. Она обладает как сроком годности, так и гигроскопичностью, что при длительной эксплуатации может вызвать риск значительного снижения эффективности торможения или увеличения нагрузки на систему. Поэтому своевременная замена является обязательной процедурой.

Зачем менять

Данный компонент влияет на эффективность тормозов, однако со временем её характеристики снижаются, что приводит к:

  • изнашиванию поршней в цилиндрах;
  • возникновению коррозии;
  • накапливанию влаги и продуктов износа манжет;
  • понижению температуры кипения.

При кипении образуются пузырьки газа, которые объединяются в более крупные. Такие пузырьки являются сжимаемыми и лишают тормозную жидкость одного из её основных свойств – оставаться несжимаемой. в результате это приводит к отсутствию торможения.

Вода накапливается не только во время работы. Поэтому менять жидкость необходимо не только по истечении определённого времени эксплуатации автомобиля, но и даже если он просто простоял в гараже несколько лет.

Когда менять

Срок эксплуатации компонента зависит от состава и используемых присадок. Однако есть параметр, позволяющий точно определить, пора ли его менять – количество содержащейся в нём влаги. Если процент накопленной воды составляет 3,5%, то пора производить замену, так как температура кипения снизилась и является недостаточной для грамотной работы системы.

Для определения количества накопившейся влаги используют специальный прибор. Он прост в применении, и для его приобретения можно обратиться в любой специализированный магазин или заказать его через интернет.

Тормозные жидкости класса DOT

Наиболее распространённое использование имеет жидкость с маркировкой DOT, которая подразделяется на классы: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

Для первых двух классов характерно использование в своей основе полиэтиленгликоля и полиэфиров борной кислоты, а для последнего свойственно взятие за основу силикона.

Различия заключаются в температуре кипения и том, насколько быстро может накопиться влага.

Тормозная жидкость класса DOT 3

В основе лежат соединения гликолей, что позволяет данной жидкости быть более дешёвой. Но при этом в этом может очень быстро накапливаться вода, что позволяет служить ей около 2-3 лет.

Тормозная жидкость класса DOT 4

Наиболее применяемая в различных автомобилях в городских условиях. В основе имеет соединения сложных эфиров с борной кислотой, которая позволяет уменьшить количество воды в ТЖ. Это даёт возможность долгое время не понижаться температуре кипения.

Тормозная жидкость класса DOT 5

Производится на основе силикона, который не поглощает влагу, из-за чего срок службы может составлять до 5 лет. Однако это может привести к  накоплению влаги в механизме системы и замерзанию при минусовых температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1

По составу имеет сходство с DOT 4, но из-за входящих в состав присадок имеет более высокую температуру кипения. Благодаря этому данная жидкость хорошо подходит для спортивных автомобилей, набирающих большую скорость.

Классам DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 свойственно сходство в их химической основе, что делает их взаимозаменяемыми.

Не стоит затягивать с заменой тормозной жидкости, так как накапливающаяся в ней влага не только снижает её свойства и может привести к отсутствию торможения, но также оказывает негативное влияние на элементы системы, окисляя и разъедая поршни и другие металлические части.

Своевременная замена – это необходимая мера и гарантия безопасности вас и ваших близких.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!