Автомобильные аудиосистемы могут насчитывать до 12 динамиков, установленных в салоне машины. Конечно, такая компоновка встречается чаще всего в премиальных авто. Но сегодня даже в бюджетных версиях завод-изготовитель ставит не менее 4 динамиков. И каждый из них может начать хрипеть.

Определение источника хрипа

Как только в салоне автомобиля появляются неизвестные звуки во время воспроизведения музыки или при включённом радио, значит один из динамиков начал работать хуже других. Это легко проверить, если добавить немного громкости. В этом случае шумы будут только усиливаться.

Найти источник хрипа несложно:

  1. Обычно аудиосистема в машине работает в стереорежиме. То есть, звуковая панорама разбивается на левую и правую сторону. За эту настройку отвечает отдельная функция в магнитоле, которая позволяет повышать или понижать громкость на каждую отдельную сторону. Так вы сможете узнать, с какой стороны идёт хрип.
  2. Определив нужную сторону, нужно внимательно послушать каждый из работающих динамиков на передней и задней двери.

Таким несложным образом можно найти точный источник хрипа и попробовать устранить его самостоятельно.

Проверка крепления динамика

Чаще всего проблема хрипа динамика кроется не в его поломке, а во вторичных причинах. И одна из них — разболтавшееся крепление. Это может быть раскрученный болт или гайка, удерживающая динамик в дверном проёме или расшатанное посадочное гнездо.

Лучше всего протянуть все крепления по периметру динамика, и только после этого повторно включить музыку для проверки качества звучания. Если затягивание болтов и гаек не спасло ситуацию, необходимо приступать к более радикальным мерам.

Диагностика подключения

Следующий шаг — проверка динамика с внутренней части двери. Для этого потребуется снять обшивку, чтобы добраться до проводов и контактной группы. Заодно можно проверить крепление динамика изнутри.

Под обшивкой можно будет оценить состояние проводов в целом. Посмотреть целостность изоляции кабеля. Возможно он имеет повреждения на каком-нибудь участке. Также нужно проверить качество подсоединения провода к разъёмам динамика. Бывают случаи, когда клемма на кабеле расшатывалась или раскручивалась и контакт пропадал именно в этом месте.

Проверить стоит не только подсоединение к динамику, но и к магнитоле. Для этого её нужно снять из посадочного гнезда и оценить крепление универсальной клеммы. Возможно проблема именно в ней. Также можно прозвонить каждый отдельно взятый провод от магнитолы до динамика с помощью электрического вольтметра. Это действие покажет, есть ли обрывы на кабеле или же он полностью целый.

Очистка и проверка контактов динамика

На старых машинах провода, а особенно места их подсоединения, могут окислиться. За счёт оксидной плёнки контакт будет теряться, и динамики начнут хрипеть.

Чтобы устранить данную неприятность, нужно зачистить каждый контакт при помощи ножа и спирта. Такое действие поможет убрать оксидную плёнку с контактной группы и наладить качество сигнала. Ещё один эффективный способ, это откусывание старого контакта и зачистка нового кончика провода.

Если ничего не помогло

Может быть и так, что никакой из перечисленных способов не помог. В этом случае нужно говорить о полной замене динамика, так как чинить внутреннюю его конструкцию не имеет никакого смысла. Проще купить и установить новый модуль.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!