Покупая новый автомобиль, владельцы часто замечают, что на корпусе аккумулятора стоит непривычная надпись «Pb/Ca», означающая свинцово-кальциевый состав пластины, а маркировка «Ca/Ca» или «Calcium». Такую АКБ принято называть кальциевой. Что такое кальциевая батарея и существует ли она на самом деле, расскажет статья.

Как обозначаются кальциевые аккумуляторы

Аккумулятор автомобиля, в конструкции которого используются электроды из свинцовых пластин, усиленные кальцием, называется кальциевым аккумулятором. В последнее время приобрел широкую популярность среди автолюбителей.

На смену классической малосурьмянистой технологии изготовления пластин, пришла инновационная технология, позволившая отказаться от использования сурьмы и перейти на кальций. Во время производства свинцовые пластины армируются кальцием. При этом неважно, каким зарядом они будут заряжаться — отрицательным или положительным. Маркировка «Ca/Ca» на аккумуляторе означает, что обе пластины содержат кальций. Некоторые производители наносят надпись «Calcium», что также говорит о том, что АКБ кальциевый.

Почему батареи, называемые кальциевыми, на самом деле свинцовые

Несмотря на то, что аккумуляторы имеют разные коммерческие названия, все они относятся к свинцово-кислотным и функционируют по одному принципу. Банка, заполненная раствором дистиллированной воды и серной кислоты, служащая электролитом, содержит электроды, собранные в пакеты пластин, выполненные из свинца (или других материалов, в зависимости от типа аккумулятора). Кальций, содержащийся в свинцовых пластинах, содержится в незначительных количествах, но для упрощения формулировки принято называть батарею кальциевой. Тем более, что существует еще одна разновидность аккумуляторной батареи — серебряно – кальциевая (обозначается Ca/Ag), и автолюбители по неопытности часто их просто путают.

Присутствует ли кальций в аккумуляторе

Присутствие значка «Ca» или «Ca/Ca» на аккумуляторе авто становится причиной задуматься — почему аккумулятор не становится от этого легче, ведь кальций намного легче свинца. Это объясняется тем, что сплав, из которого изготовлены пластины, состоит из свинца, а кальций добавляется лишь в небольшом количестве (от 0,07% до 0,1% от общего веса пластины).

Зачем нужна добавка кальция в сплав электродов

Добавление кальция в электродный сплав в качестве армирующей добавки позволяет:

  • снизить саморазряд;
  • улучшить стойкость пластин к вибрации.

Когда достигается номинальный заряд, то батарея «не берет» ток, что позволяет выпускать необслуживаемые аккумуляторы. Технология делает батарею устойчивой к саморазряду в состоянии бездействия, с высокими стартовыми токами, при любых атмосферных колебаниях, а также повышенной защитой от последствий избыточной зарядки.

  • За счет того, что пластины, содержащие кальций, тоньше и прочнее, их количество в корпусе банки увеличено.
  • Свинцовые решетки, обработанные кальцием, отличаются прочностью, за счет чего повышается стойкость к коррозии, продлевается срок службы аккумулятора.
  • Благодаря содержанию кальция вместо сурьмы снизилось негативное влияние электролизных процессов в АКБ, приводящее к потере воды из электролита.

Многие автовладельцы считают, что в аккумуляторах типа Ca/Ca пластины состоят из кальция, а не из свинца. На самом деле, все аккумуляторы свинцовые, чисто кальциевых не существует, а путаница произошла из-за маркировки, нанесенной на корпус источника питания в виде «Cа» или «Ca/Ca». Так как раньше изделие маркировалось Pb/Ca, и обозначало, что пластины в нем свинцово-кальциевые, соответственно, надпись Ca/Ca воспринимается, как кальциево-кальциевая.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!