Чувствовать себя за рулем безопасно и комфортно мечта любого водителя. Для этого современные разработчики ежегодно выпускают новые устройства. Из статьи вы узнаете о 7 важных новинках, которые помогают в управлении транспортным средством, и существенно снижают вероятность аварий.
Система помощи при перестроении
Перестроение автомобиля на другую полосу нередко становится причиной ДТП. На дороге есть «слепые» зоны, которые плохо просматриваются через зеркала заднего вида. Справиться с этой проблемой поможет «умная» система. Она следит за дорогой и предупреждает водителя об опасностях. В ее состав входят:
- радары;
- электронные блоки управления;
- световые и звуковые индикаторы.
Работать система начинает при скорости 60 км/ч. Когда в «слепой» зоне замечено препятствие, на панели загорится красный индикатор. Если водитель решил перестроиться в другой ряд, то индикатор мигает. С таким устройством проблема плохого обзора дороги отходит на второй план.
Панорамная крыша и люк
Нужен люк или панорамная крыша в авто или нет, мнения разделились. Некоторые считают, что они не функциональны и доставляют хлопоты. Но разработчики автомобилей настоятельно утверждают, что люк – это дополнительное количество света и свежего воздуха. Он обеспечивает удобное проветривание, его использование комфортно и безопасно.
Панорамная крыша – это не только стильно и модно. Она увеличивает обзор для водителя, дарит эстетические возможности пассажирам: наслаждение природой, небом, окружающей средой. Она функциональна и практична.
- визуально увеличивает объем авто, дает ощущение простора, подавляет чувство замкнутости и ограниченного пространства. Идеальный вариант для людей с клаустрофобией;
- улучшает верхний обзор для водителя, отлично видны подвесные светофоры;
- улучшает шумоизоляцию.
Разработчики автомобилей утверждают, что панорамная крыша более безопасная при столкновении, чем металлическая. Она изготовлена из высокопрочного стекла в виде «сэндвича» из пяти слоев. При аварии оно может деформироваться, но не разлетится на мелкие кусочки.
Система контроля усталости
По статистике одной из причин аварий является усталость водителя. Уже через 4 часа вождения скорость реакции снижается в 2 раза, а через 8 часов – в 6 раз. Предотвратить аварию в этом случае поможет система контроля усталости. Она бывает двух видов.
- Европейский вид. Утомленность водителя измеряется датчиком поведения на дороге. Он оценивает силу нажатия на педаль газа и тормоза, движение рулевого колеса. Зафиксировав отклонения от нормы, автомобилист получает предупреждение об остановке.
- Азиатский вид. В системе применяется видеокамера, которая фиксирует психоэмоциональное состояние водителя. Она анализирует частоту дыхания, различает обычное моргание и закрытые глаза. Увидев изменения, система дает звуковой сигнал об остановке.
Ассистент парковки
Не все автомобилисты любят и умеют правильно парковаться. Парковка при массовом скоплении машин вызывает напряжение и стресс. И здесь разработчики постарались увеличить безопасность человека, укомплектовав машины ассистентом парковки. Устройство при помощи звуковых сигналов и изображения на дисплее поможет успешно припарковать автомобиль.
Система помогает:
- удобно ставить автомобиль задним ходом;
- быстро парковаться рядом с большими препятствиями;
- парковать авто в стесненных условиях;
- определить расстояние до препятствия.
Система станет отличной помощницей для водителей с небольшим стажем. Она уменьшит нагрузку в сложной дорожной ситуации, снизит риск ДТП при маневрировании.
Память сидений
Когда автомобилем управляют несколько членов семьи, приходится тратить время на настраивание водительского кресла. На это уходят ценные минуты, что не очень удобно в стремительном ритме жизни. Улучшить комфорт призвана функция памяти сидений. Достаточно нажать одну кнопку и она сама настроит сидение по заданным ранее параметрам. Возможно запоминание до трех положений.
Применять эту функцию категорически запрещено во время движения транспортного средства. Это может привести к аварии!
Адаптивное рулевое управление
Эта новинка постепенно набирает популярность среди водителей. Ее суть в отсутствии жесткой механической связи между рулем и колесами. В автомобиле, укомплектованном этой функцией, водителю достаточно наполовину повернуть руль, чтобы при малой скорости полностью вывернуть колеса. На высокой скорости требуется нескольких движений рулем для поворота.
Система самостоятельно:
- упрощает маневрирование: рулевая колонка напрямую не взаимодействует с колесами;
- устраняет вибрации руля при движении по неровной дороге;
- повышает уверенность, точность и безопасность управления авто.
Распознавание дорожных знаков
Управлять автомобилем намного сложнее в крупных городах. Огромное количество машин и высокая скорость движения снижают бдительность. Водитель может не успеть разглядеть дорожные знаки, либо не знать их значение. Тут придет на помощь система распознавания. Она вовремя предупредит о предстоящем дорожном обозначении и подскажет правильную скорость движения.
Система включает:
- видеокамеру на ветровом стекле;
- блок управления;
- дисплей для вывода информации.
Первое поколение системы способно распознать знаки ограничения скорости и запрет на обгон. Второе поколение более усовершенствовано. Оно различает большее количество обозначений. Единственной проблемой устройства остаются «слепые» зоны, которые ему недоступны. Но прогресс не стоит на месте и уже ведутся работы над третьим поколением.
Технические новинки популярны среди автомобилистов. «Умные» системы и функции заботятся о комфорте и безопасности, но полагаться лишь на них не стоит. Защитить себя и окружающих от дорожных происшествий поможет грамотное сочетание собственной внимательности с новыми открытиями.