Автомобильные фары – это источник направленного света, освещающий дорогу. Они состоят из корпуса, отражателя и рассеивателя. Выделяют несколько видов фар, у каждой разновидности имеются свои особенности, плюсы и минусы.
Галогенные
В современных транспортных средствах применяются преимущественно двухнитиевые фары, обладающие продолжительным сроком эксплуатации. В нормальных условиях они способны работать порядка 1 тыс. часов. Их внутренняя поверхность не темнеет с течением времени.
Такие фары не слишком надежны, поскольку подвержены воздействиям внешних факторов. Вольфрамовую нить накаливает протекающий ток. Яркость галогенных фар оставляет желать лучшего, водителям приходится постоянно вглядываться в темноту, иначе можно не заметить препятствие на дороге.
Но многочисленные недостатки нивелируются весомым преимуществом – демократичной стоимостью.
Ксеноновые
Ксеноновые фары представляются собой стеклянную колбу, заполненную ксеноном. Электрическая дуга синтезирует яркое белое свечение, идентичное дневному солнечному свету. Оттеночная температура таких фар колеблется в пределах 4200-6000 К. Ксеноновые лампы интегрируют в специальные линзы, выполняющие функции объективов, благодаря этому свечение становится более ярким.
Список достоинств ксеноновых ламп включает:
- отличную цветовую температуру;
- высокую яркость;
- экономичное потребление энергии;
- продолжительный срок службы;
- стабильность и безопасность.
Для человеческого глаза излучение ксеноновых фар максимально комфортное, ведь оно близко к дневному свету.
Такие лампы способны продуцировать 3500 люмен, их мощность составляет 35 Вт. Галогенные источники освещения расходуют намного больше энергии.
Ксеноновые лампочки работают порядка 3 тыс. часов.
При сбоях в системе питания модуль розжига ксеноновых фар перестает функционировать, источники освещения отключаются автоматически – это предохраняет их от перепада напряжения. При неисправности такие лампы не гаснут в одно мгновение, у водителя есть время, чтобы съехать с дороги на обочину.
К минусам ксеноновых фар относится необходимость модуля розжига и новых проводов. Для их функционирования требуется устройство, преобразующее напряжение, увеличивающее его до 23 тыс. В.
Установка ксеноновых фар более сложная в сравнении со светодиодными аналогами.
Светодиодные
Основным элементов светодиодных фар являются светодиоды. Источники света такого типа обладают многочисленными достоинствами:
- ярким, насыщенным светом;
- низким энергопотреблением;
- продолжительным сроком эксплуатации.
Высокая эффективность в сочетании с низким потреблением энергии сделали данную разновидность фар популярной. Такие лампы не загрязняют окружающую среду, в них отсутствует ртуть – это экологически чистый продукт.
Яркость светодиодов составляет 3500 люмен.
Светодиодные лампочки имеют компактные размеры, что позволяет притворять в жизнь различные дизайнерские решения на стадии проектирования оптики. Передние фары можно оснащать многочисленными компактными линзами нестандартного размера.
Лампы со светодиодами стойко переносят встряски и вибрации. Их конструкция предельно проста – фару окружает уплотнитель из эпоксидной смолы. Лампочки мгновенно откликаются на команду включения. Они могут работать десятки и даже сотни тысяч часов.
Минусы светодиодных фар заключаются в их высокой стоимости, отсутствие единых производственных стандартов, повышающее вероятность заводского брака, большие затраты на переоснащение транспортных средств LED-оптикой.
Современные автомобилисты выбирают между ксеноновыми и светодиодными фарами. Галогенным лампам предпочтение отдается тех случаях, когда стоит необходимость в экономии на освещении транспортного средства, снижения до минимума его себестоимости. Галогенные источники света используются в основном на машинах эконом-класса.