Учитывая различные предпочтения водителей было разработано три вида коробок передач. Зная их устройство и характеристики становится возможным выбрать наиболее подходящую АКПП для своего автомобиля.

Классическая автоматическая коробка

Самым распространённым типом автоматической коробки передач считается так называемый гидроавтомат. Он снабжён гидротрансформатором, являющимся, по сути, частью сцепления. Это позволяет передавать крутящий момент двигателя на коробку передач, снижая до минимума флуктуации вращения и другие перепады скорости вращения мотора.

Гидроблок в классической АКПП управляется электроникой, она-то и позволяет настроить устройство на различные режимы работы. То есть при необходимости водитель может включить стандартный, спортивный или экономичный режим.

Гидроавтомат на сегодняшний день — самая надёжная модель АКПП. Чаще всего в ней ломается именно гидроблок, проявляется это стуком при переключении скоростей. Но такая поломка легко устраняется.

Чтобы коробка прослужила долго, нужно внимательно следить за состоянием смазки и её уровнем. Хотя в последнее время стали популярны так называемые необслуживаемые агрегаты.

Основным узлом современной автоматической коробки передач является электронный блок управления. Компьютер не просто переключает скорости в зависимости от скорости вращения двигателя, но и адаптируется под различные условия езды. Эта система так и называется – адаптивная. Другими словами простое обновление программного обеспечения управляющего блока АКПП может значительно улучшить её работу.

Вариатор

Continuously Variable Transmission или просто вариатор при внешней схожести с классической автоматической коробкой передач технически очень сильно от неё отличается.

В «классике» по валу двигаются шестерни различного размера, что и меняет скорость крутящего момента передаваемого на колёса, а вариатор — это два конусообразных вала между которыми двигается ремень. Простота конструкции вариатора позволяет переключать скорости мягко и быстро, но есть и отрицательные стороны.

Во-первых, ремень вариатора — это очень дорогое и сложное изделие, а менять его нужно каждые 100000 км пробега.

Во-вторых, стоимость масла для вариатора имеет высокую стоимость, оно имеет специальный состав, так как механизм сильно греется во время работы. Смазка должна быть очень качественной, с высоким коэффициентом вязкости. Менять её нужно не реже чем через каждые 50000 км пробега. Другими словами, вариатор очень дорог в обслуживании.

«Робот»

Роботом принято называть автоматическую коробку передач управляемую электронным сцеплением. По сути, это обычная механика, педаль сцепления в которой заменяет электронный блок. Так как схема «робота» почти точно повторяет обычную механику, момент переключения скоростей водитель чувствует очень хорошо, это некие ощутимые провалы, свойственные механике. Возникает вопрос – зачем он вообще нужен? Ответ прост, робот следит за перегрузом коробки при пробуксовке, старается экономить топливо, не позволяет сжечь сцепление, долгим удерживанием нажатой педали.

Важно! Слабое отличие «робота» от механики снизило его спрос почти до нуля, так что встретить такую коробку на современном автомобиле можно всё реже.

Современные автоматические коробки передач с компьютерным управлением становятся всё совершеннее. И как бы ни упирались приверженцы механики, автоматы в скором времени полностью вытеснят устаревшие «ручные» коробки.

Они уже умеют ездить в различных режимах — спортивном, экономном, бездорожье, трасса и так далее, причём делают это лучше среднестатистического водителя. Так что нужно постепенно привыкать к мысли, что механическая коробка, это архаика, на замену её приходят интеллектуальные системы и противится этому бесполезно.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!