Большая часть моторных масел являются всесезонными, то есть эксплуатация допустима как в холодное, так и теплое время года. Основным параметром для правильной работы двигателя является вязкость смазочных жидкостей, которая меняется в зависимости от температур.

Основная характеристика вязкости масла

Для холодного пуска двигателя (способность стартера провернуть коленвал, и прокачать жидкость по системе) при малых температурах, вязкость должна быть небольшой, а для теплого времени года, наоборот, масло не должно быть текучим. Это позволяет создать пленку между деталями и нужное давление в системе. Поэтому вязкость масла так важна при выборе смазочного материала двигателя.

Единственной признанной в мире считается классификация вязкости по системе SAE, разработанная в 1911 году обществом автомобильных инженеров (Society of Automobile Engineers). По спецификации SAE J300, вязкость масел определяют при условиях близких к реальным, и разделяют их на SAE 30 (40, 50) — летнее, SAE 10W (0W, 5W, 15W, 20W) —зимнее, SAE 10W40 (5W40, 5W30, 10W30, 15W40, 20W50) — всесезонное.

Что бы понимать в чем суть классификации необходимо обратиться к истории. До середины 40-х годов масла были исключительно летние и зимние. А после изобретения полимерного загустителя, способного изменять химический состав смазочной жидкости, адаптируя ее под необходимую температуру, появились всесезонные масла.

На что надо смотреть при выборе масла для зимы

Надпись на упаковке после аббревиатуры SAE указывает на диапазон температур, при которых двигатель будет работать нормально с этим маслом. На этикетке указана W (winter) – продукт подходит для холодных погодных условий. Чтобы понять, соответствует ли масло для вашего региона, можно воспользоваться таблицей.

SAE - классы вязкости трансмиссионных масел

Простой способ узнать, подходит ли масло

Вычислить диапазон температур можно и самостоятельно. Например, для средства 10W40 нужно от коэффициента W отнять 40: 10–40 = -30, то есть масло не потеряет свои свойства при температуре -30 о. Для 5W30 — 5–30 = -25, и так далее. Этот нехитрый способ позволяет понять: подойдет ли маслом для вашего авто.

Профессиональное объяснение выбора масла для зимы по вязкости

Выбор любого средства делается на основании рекомендаций автопроизводителя и климатических особенностей региона. Производители моторов постепенно переходят на эксплуатацию маловязких масел.

Это позволяет:

  • уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу;
  • экономить топливо;
  • обеспечить продолжительную работоспособность агрегату.

Чем меньше вязкость масла, тем меньше энергии двигателя уходит на прокручивание агрегатов: экономия за счёт малого сопротивления среды и потерь на разогрев.

Согласно стандарту SAE J300, существует восемь зимних (от 0W до 25W) вариантов масел. Последнее обновление стандарта было в январе 2015 года: добавлены два новых класса с более низкой вязкостью — SAE 12 и SAE 8.

Поскольку производители двигателей продолжают стремиться к максимальной экономии топлива, они рекомендуют пользоваться смазочными материалами с меньшей вязкостью.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!