Ржавчина на автомобиле — это сплошная головная боль водителей. Эта проблема сказывается не только на машинах, которые хранятся под открытым небом, но и тем, что находятся в гараже. Появление ржавчины портит не только внешний вид транспорта, но и сказывается на деталях, которые потом необходимо будет сменить. Как же правильно бороться с коррозией и защитить от нее своего «железного коня»?

О ржавчине

Процесс окисления железа случается по вине двух составляющих — воды и кислорода. Не только влага способна ускорить появление коррозии, но и значительные перепады температуры, повышенный уровень загазованности воздуха, мощные вибрации, которые создают микротрещины, а также песок, соль, и хлорид кальция, ведь он причиняет вред хромированным деталям. Автомобили отечественного производства подвержены этой «болезни» в больше степени, нежели современные иномарки. Не зависимо от страны производителя, от коррозии металла не защищены те машины, которые имели повреждение или халтурное восстановление лакокрасочных покрытий и оцинковки.

Правильная эксплуатация, надлежащее хранение, и антикоррозийная обработка, все это в совокупности поможет машине избежать ржавчины. Но если коррозия уже появилась, то ее необходимо локализовать в срочном порядке. Естественный фактор окисления и другие химические реакции, происходящие с железом, практически не остановить, но есть способ, который их замедлит и не допустит распространения.

Где ржавчина появляется

Самые уязвимые места для коррозий:

  • Сварные швы. В местах сварки зачастую появляются микротрещины, в которые легко может попасть влага. В зимний период года она превращается в лед, тем самым расширяет щель и занимает больше объема. Возникшая во время поездки вибрация, лишь усиливает щелевую коррозию;
  • Внутренние полости. Относительно конструктивных особенностей авто, которое наполнено большим количеством внутренних полостей — здесь довольно таки часто возникает ржавчина, которую поздно замечают. Полости плохо вентилируются, а еще скрыты. Окисление протекает быстро и незаметно в таких местах;
  • Днище. Поверхность днища является не менее уязвимой из-за постоянного негативного воздействия песка, щебня, воды и соли. Эти составные способны нанести урон даже крепкому защитному покрытию;
  • Двигатель и выхлопная система. Работа двигателя и выхлопной системы часто является провокатором возникновения коррозии, ведь непосредственное функционирование данных систем связано с повышением температуры.

Механическая защита кузова

Дополнительная механическая защита способна уберечь автомобиль от преждевременного возникновения ржавчины. Например, подкрылки из пластика для колесных арок (если их нет), а также защита порогов, днища, капота, стоек, и остальных элементов, которые больше всего могут подвергнуться внешним воздействиям, и даже не столь важно, какой материал послужил для создания этих панелей.

Чтобы уберечь лакокрасочное покрытие от различного рода царапин и сколов, стоит применить такой метод, как ламинирование. Специальной полимерной пленкой необходимо обклеить кузов и навесные панели. Эта пленка долговечна, не восприимчива к химии и влаге, а если машина новая, то сохранит ЛКП в первоначальном состоянии.

Автомобиль нужно регулярно мыть, а также подкрашивать все сколы и царапины, ведь эти процедуры способны защитить транспортное средство от преждевременной ржавчины. Старайтесь прибегать к услугам лишь профессиональных автомоек, которые не передерживают шампунь, ведь, чем дольше на машине находится моющее средство, тем больше вреда для ЛКП. Также на таких мойках используются только чистые салфетки и тряпки, которые не оставят после себя микротрещины на лакокрасочном покрытии.

Не стоит забывать о профилактических осмотрах транспорта, чтобы вовремя обнаружить коррозийные повреждения. Это можно проделать в сервисных центрах или самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в автомобилях.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!