Некоторые современные водители недооценивают важность правильного ухода за лакокрасочным покрытием своего автомобиля. Однако, помимо внешней эстетики, слой грунта и краски также выполняет защитную функцию. И более того, на рынке автоуслуг покрасочные работы входят в тройку лидеров по дороговизне.

Эксперт специальной комиссии подразделения BMW ColorSystem Мартин Яроски решил поделиться с автовладельцами несколькими советами по сохранению внешнего вида авто.

Предохранение от природных загрязнений

Первостепенное воздействие на защитный слой кузова, как нетрудно догадаться, происходит извне. Примером такого воздействия может послужить попадание на покрытие машины продуктов жизнедеятельности птиц или животных, которые по составу представляют собой сильную кислотную среду и могут нанести необратимый ущерб внешнему виду авто.

Не менее опасной является и так называемая «медовая роса». За этим поэтичным названием скрывается сезонное явление. В весенний период крайне нежелательно оставлять авто под липами, так как в это время года тля особенно активно размножается, а ее экскременты могут содержать большое количество сахара. В солнечный день на машине может образоваться тонкая плёнка из продуктов распада тли, которая также способна привести к разрушению лака.

Самым простым и проверенным способом избежать воздействия пагубного фактора является своевременная локальная очистка поверхности. Мартин подчёркивает, что чем быстрее вы это сделаете, тем больше будет шанс спасти лакокрасочное покрытие.

Регулярный уход за ЛКП

Автолюбители, которые заботятся о своём транспортном средстве, моют его хотя бы один раз в неделю. Разумеется, при отсутствии должного ухода за краской автомобиля заметно уменьшается устойчивость покрытия к внешним воздействиям.

Эксперт BMW отмечает, что частота процедуры мытья машины напрямую зависит от конкретного автомобиля и режима его эксплуатации. Впрочем, частая, но правильная мойка не принесёт вреда транспортному средству.

Использование восковых составов

Брендированные многокомпонентные продукты для ухода за краской автомобиля выполняют две функции — улучшение визуальных характеристик и защита. За последнюю отвечает восковая основа, которая после нанесения создаёт микрослой, отталкивающий лишнюю влагу. На отечественном рынке особой популярностью пользуются составы от компании Turtle Wax.

Выбор качественной автомойки

Такой, казалось бы, простой процесс требует особой внимательности. В особенности это касается механических моек.

При выборе автомойки обязательно проверьте состояние оборудования. Нейлоновые или другие синтетические щётки должны быть в хорошем состоянии. Остатки песка или грунта на моющей технике обладают значительными абразивными свойствами и равносильны наждачной бумаге.

Правильная ручная мойка автомобиля

Заметная часть владельцев авто предпочитает мыть свою машину самостоятельно. Специалист из BMW ColorSystem считает этот метод самым безопасным уходом за лакокрасочным покрытием.

Однако и тут присутствуют некоторые особенности. При выборе чистящего средства стоит обратить внимание на значение кислотно-щелочного баланса раствора — чем ниже pH, тем лучше. Разумеется, не последнюю роль играет качество тканевых салфеток и губок. Последние стоит выбирать по показателю мягкости.

В случае использования моек самообслуживания Мартин Яворски рекомендует руководствоваться методом «Автомагистрали» — необходимо постоянно соблюдать дистанцию между машиной и струёй воды, находящейся под высоким давлением.

Полировка

Через определённое время краска теряет свой блеск, а на некоторых частях лакокрасочного покрытия начинают появляться царапины. Справиться с этим поможет профессиональная полировка. Разумеется, существуют составы и для домашнего использования, но они применимы на ранних этапах и не имеют сильного диапазона воздействия на повреждения.

Примечательно, что от самостоятельной полировки с помощью войлочных кругов и абразивов лучше отказаться. При недостатке опыта и навыков можно нанести непоправимый вред покрытию автомобиля. Специалисты отмечают, что если небольшая царапина «исчезает» от воды, то полировка с ней способна справиться.

Выполнение локального ремонта нарушенного ЛКП

В жизни автолюбителя бывают разные ситуации. Кроме того, не со всеми повреждениями краски может справиться полировка. В этом случае целесообразно провести локальный ремонт.

Самостоятельное использование специализированных карандашей является самым распространённым методом при решение данной проблемы. Вместе с тем, можно обратиться к проверенным мастерам. Примечательно, что в обоих случаях необходимо узнать код краски своего автомобиля. Он написан в сервисной книжке, а в некоторых машинах название покрытия находится на табличке, расположенной в подкапотном пространстве.

Специальный уход за матовой краской

Матрин Яворски подчёркивает, что такое покрытие автомобиля требует особого внимания. Большая часть методов, используемых для «глянца», не только не подойдёт, но и вызовет дополнительные трудности.

Например, применение восковых составов недопустимо, а туннельная мойка вовсе приведёт к непоправимым последствиям. Такое лакокрасочное покрытие лучше чистить вручную.

Итак, изучив все методы, которые помогают сохранять хороший внешний вид авто, можно сделать вывод о том, что только при регулярном и правильном уходе автомобиль будет радовать своего владельца блеском ещё долгие годы.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!