Не существует особых правил, как и зачем мыть двигатель автомобиля. Чаще всего очистку проводят перед капитальным ремонтом или диагностикой, чтобы выявить утечку и оценить пригодность пластиковых и резиновых деталей.

Зачем его нужно мыть

Не все водители считают, что есть необходимость в мойке двигателя. Автолюбители, которые все же выступают за чистоту, приводят такие аргументы:

  • при загрязнениях существует риск возникновения пожара из-за капель жидкостей в пространстве под капотом, а также из-за попадания тополиного пуха и сухой листвы;
  • мотор, покрытый слоем грязи, замедляет процесс теплоотдачи;
  • может увеличиться расход топлива;
  • происходит утечка тока;
  • процесс выявления протечек усложняется, потому что на загрязненной поверхности они хуже видны;
  • в электрических разъемах возможен процесс окисления, если влажность повышена: это легче заметить на чистой поверхности мотора.

Тем не менее существуют автолюбители, которые высказываются против мойки по таким причинам:

  • после мытья двигателя из моющих аппаратов под высоким давлением авто часто не заводится;
  • моечная машина также может разрушить герметичность резиновых уплотнителей, и вода попадет в электрические разъемы;
  • в моторном отсеке расположен блок управления, который от воды может выйти из строя;
  • не исключается шанс короткого замыкания;
  • вода может случайно попасть на свечи зажигания;
  • электрооборудование перестанет работать;
  • стыки и сварные швы, расположенные под капотом покроются ржавчиной;
  • пластиковые и резиновые детали изоляции и соединений портятся от соприкосновения с некоторыми моющими средствами;
  • вода может затопить двигатель через ходы вентиляции и впускные патрубки.

Как помыть своими руками

Некоторые автолюбители чистят двигатель с помощью моющих аппаратов, которые подают струю воды под давлением. Такие устройства довольно дорого стоят, и не каждый может их себе позволить. К тому же проведение мойки таким аппаратом чревато печальными последствиями, однако можно обойтись и без него. Для ручной мойки понадобится некоторые инструменты:

  1. Для отмывания масляных пятен и расщепления жира можно использовать жидкость для мытья посуды.
  2. Фольга алюминиевая и пластиковый пакет.
  3. Тряпка, губка или старая перчатка, поверхность которой не нанесет царапины на двигатель.
  4. Старая щетка небольшого размера или кисть со щетиной.
  5. Сода.
  6. Несколько полотенец.
  7. Шланг и ведро. Шланг можно не использовать в случае близкого расположения источника воды.

Перед мойкой расчистить территорию вокруг автомобиля. Затем снять с аккумулятора клеммы. Если автомобиль является гибридом, то повредить аккумуляторную батарею будет довольно сложно. В таких автомобилях она устанавливается далеко от самого двигателя, вода туда попасть не сможет.

Необходимо убедиться, что мотор после работы остыл. При промывании неостывшего двигателя, могут резко сузиться металлические детали, что приведет к появлению трещин или деформации внутренних элементов. Перед мойкой необходимо укрыть уязвимые части, расположенные под капотом. Для этого используют пластиковые пакеты или алюминиевую фольгу.

Закрывают пакетом воздухозаборник от попадания воды, при этом укрытие закрепляют липкой лентой. Также необходимо защитить электрические детали, аккумулятор и распределитель. Если пакеты использовать не получается, детали оборачивают в алюминиевую фольгу.

Затем приступают к основному процессу мойки двигателя. В ведро с водой добавляют достаточно жидкости для посуды, чтобы образовать пену. При этом не рекомендуется использовать моющие средства для кузова автомобиля, так как они содержат кислоты, которые не подходят для металлических элементов установки.

Мягкой губкой, смоченной в мыльной воде, протирают открытые части двигателя. Если слой застывшего моторного масла или антифриза слишком въелся или его трудно удалить, необходимо воспользоваться щеткой или кистью с жесткой щетиной. Для лучшего результата мойки двигателя используют смесь воды с керосином. Если есть участки, покрытые лаком, их отмывать такой смесью нельзя.

После оттирания грязи и сажи нужно намылить двигатель и оставить на несколько минут. Затем водой из шланга или ведра смыть всю пену. Проверить поверхность на чистоту, если остались невымытые участки, процедуру нужно повторить до полного очищения.

На завершающей стадии мойки двигателя с аккумулятора снимают фольгу. Из воды и пищевой соды готовят смесь, соблюдая пропорции 1 к 1. Полученным средством отмывают аккумулятор авто, затем используют влажную тряпку для снятия раствора и вытирают насухо. Для двигателя и аккумулятора используют разные полотенца, чтобы кислота на полотенце после аккумулятора не портила двигатель.

После всех процедур бумажными полотенцами вытирают внутренности авто насухо. Снимают все защитные покрывала: алюминиевую фольгу и пакеты. Запускать сразу двигатель не стоит, лучше дождаться окончательной просушки. После этого небольшой слой воска нанести на внутреннюю часть капота.

Мойка двигателя не является необходимой процедурой, и только владельцу транспортного средства решать заниматься этим или нет. Если все-таки возникнет необходимость в чистке лучше обратиться к специалистам. При этом стоит помнить, что крайне не рекомендуется мыть внутренности с помощью моющего аппарата высокого давления во избежание порчи автомобильной системы.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!