Очередной раз прибавив оборотов двигателя услышали характерный «рычащий» звук? С большой долей вероятности прогорел глушитель, и теперь выхлопные газы вырываются наружу в неположенном месте. Замена детали на новую не всегда целесообразна, особенно если образовалось отверстие небольшого размера. В статье рассмотрим несколько способов самостоятельного ремонта.

«Холодная сварка»

Метод представлен в самом начале, поскольку на данный момент является наиболее эффективным и в то же время простым. «Холодная сварка» это двухкомпонентный клей, который обеспечивает целостность склеиваемой детали при любых условиях эксплуатации.

По консистенции смесь бывает:

  1. Жидкая. Продается в специальных шприцах, при выдавливании два компонента смешиваются и вступают в реакцию. Такой вариант упаковки позволяет добраться к труднодоступным местам.
  2. Тягучая. Выпускается в виде однокомпонентного состава, который дает реакцию при контакте с воздухом или двухкомпонентного. Преимущество – возможность вылепить пласт нужной формы, закрывающий образовавшуюся щель или дыру.

Работать с материалом не получится при отрицательных температурах – он сильно затвердевает и становится неподатливым, реакция протекает медленно или вовсе отсутствует.

Пошаговая инструкция по применению:

  1. Подготавливается необходимый инструмент с помощью которого будет производиться фиксация склеиваемых деталей.
  2. Поверхность глушителя нужно очистить от загрязнений и обезжирить растворителем.
  3. Двухкомпонентная «сварка» смешивается согласно инструкции на упаковке. Если материал находится в шприце, то его можно сразу наносить. Процедура проводится в хорошо проветриваемом помещении или на улице, это позволит избежать отравления химическими испарениями.
  4. Однородная масса наносится на свариваемые детали или намазывается на образовавшееся отверстие.
  5. Склеиваемые элементы фиксируются. Спустя час масса застынет настолько, что ей можно будет придать нужную форму. Процесс высыхания сокращается до 15-20 минут под воздействием температуры в 20-30 градусов.
  6. Спустя сутки произойдет окончательное высыхание, после чего деталь станет полностью готова к эксплуатации.

Герметик

Устойчивый к высоким температурам герметик может быть применен для заделывания небольших трещин. В основном же его применяют для герметизации плохо стыкующийся частей системы, наносят на прокладки для более плотного прилегания элементов.

Инструкция по нанесению:

  1. Вычистить участок от ржавчины, используя наждачную бумагу.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Нанести герметик.
  4. Если работа проводится на установленном глушителе — запустить мотор на 15 минут. Влага с герметика испарится, он немного подсохнет. Далее автомобиль оставляют в покое на 12 часов до полного затвердевания смеси. Время может отличаться, поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.

Керамическая лента

Это специально изготовленный продукт, который позволяет провести качественный и быстрый ремонт труб, состоящих из любого материала. Выдерживает температуру до +650 градусов и давление 20 Атм.

Применение более чем простое, не требует специального оборудования:

  1. Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений. Не должно остаться масляного нагара, ржавчины, краски. Место хорошо зашкуривается и обрабатывается растворителем.
  2. Одеть перчатки, идущие в комплекте.
  3. В пакет с лентой наливается вода. Достаточно одной минуты, чтобы материал намок. Для лучшего прохождения воды, ленту можно несколько раз сжать.
  4. Вытащить ленту с пакета и намотать вокруг поврежденного участка, начиная за 5 см от него. Сделать 8-10 слоев. Экономить нет смысла – после намокания или вскрытия пакета, лента не подлежит длительному хранению.
  5. Намотанный материал необходимо разровнять. Полоски должны быть хорошо натянуты и прижаты к глушителю.
  6. В процессе лента начнет пениться и пузыриться, прекращать разравнивание можно тогда, когда она станет липкой.

При температуре окружающей среды +25 градусов окончательное затвердевание наступит спустя 30-40 минут. В холод время увеличивается, однако не превышает 24 часов. Для улучшения защиты, ремонтируемый участок зашкуривается и окрашивается краской, устойчивой к высоким температурам.

Фольгированный бандаж

Альтернатива керамической ленте, обладает меньшей надежностью, но не требует времени на затвердевание. Применяется для устранения утечки выхлопных газов сквозь образовавшуюся трещину. Лента напоминает жесткую автомобильную виброизоляцию, с одной стороны покрытую фольгой, а с другой клеящим составом. Применяется так:

  1. Участок ремонта зачищается от ржавчины и прочего мусора.
  2. Производится намотка ленты в несколько слоев. Следует стараться, чтобы поверхность ложилась ровно, не морщилась.

Сразу после наматывания можно пользоваться автомобилем.

Сварка

Способ требует определенных навыков и, конечно, сварочного аппарата. Является наиболее надежным из представленных. Помимо самого аппарата нужно иметь:

  • молоток, ключи, отвертки;
  • «болгарку» с отрезным диском и шлифовальной насадкой;
  • лист металла толщиной 1-2 мм для замещения выгоревшего участка.

Последовательность работ проста: вырезается поврежденное место, проводится зачистка краев. Идеально будет применять сварочный полуавтомат, которые не допустит перегрева или изменения структуры металла. Выхлопная система требует наложения непрерывных швов. По окончанию основной части работы, рекомендуется провести покраску для защиты элемента от коррозии в будущем.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!