Задача выгодной продажи подержанного автомобиля стоит перед многими владельцами. К сделке подходят ответственно и грамотно. В будущем это поможет избежать проблем со сбытом.

Помыть и отполировать кузов

При покупке любой автотехники, первое, на что обращает внимание покупатель, это целостность кузова, стекол, пластиковых элементов. Если не устранить недостатки этих элементов, можно потерять в цене при торге.

Для начала, тщательно отмывают автомобиль, чтобы придать ему товарный вид. Это позволит самому владельцу заметить внешние несовершенства кузова. Под капотом машину не отмывают, чтобы не создать впечатление подтеков. Проверяют лакокрасочное покрытие на предмет царапин сколов, проверяя багажник с капотом, а также проемы и пороги. Обнаруженные незначительные повреждения устраняют с помощью специального карандаша. Главное не перестараться, это вызовет подозрение у покупателя. Резиновые уплотнители на дверях и окнах чистят, затем полируют. Так же поступают с решетками, молдингами и накладками. После того, как устранены мелкие повреждения, кузов полируют.

Убраться в салоне

Сначала салон освобождают от лишних предметов, например, личных вещей, тряпок и т.д. Затем тщательно очищают от крошек, остатков еды, газетных или журнальных обрывков. В труднодоступных местах пылесосят, чехлы на сиденьях чистят щеткой или скотчем. В случае сильных загрязнений, пятен обращаются в химчистку. Такие же действия производят в багажнике.

Если в салоне авто курили, чистят пепельницу, а в момент осмотра машины потенциальным покупателем не курят. Проверяют работоспособность дверных ручек, света в салоне, задней полки, солнцезащитных козырьков. Также отмывают руль, рычаг переключения скоростей и ручник. Затем запускают двигатель, проверяют работу датчиков. Если хотя бы один из них не будет работать, покупатель может снизить цену.

Помыть двигатель

Отмывают двигатель за три — четыре недели перед продажей, при этом нагрузку дают прежнюю. Перед помывкой мотор осматривают на предмет течи, фиксируют, если она есть, только после этого приступают к двигательному отсеку. Затем устраняют микротечи. Для этого подтягивают хомуты, меняют трубопровод или заменяют сальники.

Устранить мелкие поломки, если ремонт недорогой

Кроме наведения чистоты в салоне или под капотом, занимаются мелким ремонтом. Например, заменяют держатели, проводят ремонт кузова или мотора. Меняют масло, доливают тормозную жидкость. Треснувшие стекла и светотехнику заменяют. Необязательно на новую, подойдет бывшая в употреблении. Главное, чтобы она была целая. Нет необходимости тратить много денег на ремонт или замену комплектующих, лучше обговорить с покупателем эти нюансы, договорившись о снижении стоимости авто.

Как составить текст объявления

К написанию текста подходят ответственно. Не употребляют высокопарных фраз, составляя сложные предложения, ограничиваются сухими фразами. Текст должен быть кратким, информативным, фиксироваться в памяти. Описывают технические характеристики автомобиля, особенности, отличающие его от других аналогичных моделей. А также дату покупки и какие модификации внесены. В тоже время, не стоит утаивать недостатки, которые не удалось исправить. При покупке они становятся известны покупателю, и это влияет на сделку.

Сделать актуальные фото

После того, как машина приведена в порядок, продающий текст написан, делают качественные фото. Предпочтительно делатать снимок на свой телефон, либо на фотоаппарат друзей высокого качества.

Фото должно отображать авто крупным планом, с разных сторон, вместе с салоном и дисками. Фотографируя салон, показывают не только передние, задние кресла, но и приборную доску с рулем. Демонстрируют багажник, двигатель, общий фон. Желательно фиксирование дефектов кузова или салона, если такие обнаружились.

Рассказать о продаже друзьям и знакомым (репосты в соцсетях)

Чтобы объявление увидело как можно больше людей, подключают родственников, друзей и знакомых. Часто бывает, что именно среди них товар находит своего нового владельца. Если этого не случилось, не стоит огорчаться — «сарафанное радио» еще никто не отменял. Еще распространяют текст с помощью социальных сетей: на своей личной страничке, или в личном профиле знакомых.

Разместить объявление на всех известных сайтах

Чтобы увеличить шансы продать автомобиль, размещают информацию на всевозможных интернет ресурсах:

  • на торговых площадках;
  • в газетах;
  • на форумах;
  • в тематических группах.

Тем более, что публикуется объявление бесплатно. Сделать это можно не выходя из дома. А увидеть его смогут сотни тысяч людей.

Сразу продумайте ответы на все возможные вопросы покупателей

Когда все готово к продаже, просчитывают все вопросы, которые могут задавать потенциальные покупатели, продумывают на них ответы. Если покупатель услышит неуверенность в голосе, или сочтет ответ многословным, не по делу, он подумает, что продавец хочет что — то скрыть и отменит сделку.

Если покупатель согласился, но просит отложить сделку, берите задаток

Если сделка состоялась, и покупатель просит время на раздумье, правильно будет взять с него задаток. Это будет гарантией, что он придет снова. В противном случае, не снимают объявление с продажи, а занимаются поиском новых клиентов. При планировании параллельной сделки уведомляют об этом предыдущего покупателя.

Если подойти к вопросу продажи подержанного авто со всей ответственностью, процесс пройдет с минимальными затратами, и уже через короткий промежуток времени автовладелец получит деньги за своего «железного друга».

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!