Появление стука при движении автомобиля является довольно неприятным. Одним из источников этого звука могут быть стойки стабилизатора. Часто устранить стук можно заменив втулки стабилизатора. Однако в некоторых случаях это не помогает и приходится менять стабилизатор. Предлагаем подробно разобраться в каком случае это необходимо и как самостоятельно осуществить его замену.

Выработка на стабилизаторе

Стабилизатор предназначен для уменьшения крена автомобиля при вхождении в повороты. Он делает автомобиль более управляемым, безопасным и позволяет дольше эксплуатировать детали подвески.

Стабилизатор представляет собой пружинную балку, которая работает на кручение. При его неисправности, кроме стука, наблюдаются следующие проблемы:

  • при повороте транспортное средство накренивается;
  • при езде по неровной дороге автомобиль самостоятельно изменяет траекторию движения;
  • во время движения слышен грохот шарниров стабилизатора;
  • при разгоне или нажатии педали тормоза чувствуется, что подвеска расхлябана.

При появлении стука стабилизатора не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, потому что его управляемость снижена, что может привести к аварийной ситуации на дороге. К тому же стук отвлекает водителя.

Шарниры, расположенные внутри стабилизационных стоек, изнашиваются постепенно. На начальной стадии это незаметно. Постепенно появляется шум, а при езде кузов накренивается на бок. При обнаружении этих недостатков рекомендуется самостоятельно или в автосервисе провести диагностику автомобиля.

Диагностику следует проводить, подняв транспортное средство на подъемнике или с помощью домкратов. Это позволит обнаружить люфт шарниров, который был незаметен, пока автомобиль стоял на земле.

Иногда могут стучать не изношенные стойки. Это происходит при неверной регулировке деталей стабилизатора и устраняется их правильной настройкой.

На сколько обычно «хватает» стабилизатора

Стойки стабилизатора считаются наиболее надежным элементом подвески.

В странах с хорошими дорогами автомобиль способен проехать с «родными» стойками до 200 тыс. км. В России такие же стойки могут выдержать 50-150 тыс. км.

Меньшие сроки эксплуатации объясняются:

  • плохими дорогами;
  • неаккуратным и агрессивным вождением;
  • низким качеством неоригинальных комплектующих.

Водитель, не снижающий скорость перед лежачими полицейскими, неровностями и препятствиями, заведомо снижает срок службы стабилизатора из-за ударных нагрузок.

Низкопрофильные шины поглощают меньше энергии от ударов о неровности, что также плохо сказывается на работе стабилизаторов.

Уменьшают срок службы стабилизатора:

  • давление в шинах выше нормы;
  • разное давление в шинах, расположенных на одной оси;
  • дешевые тяжелые шины, имеющие жесткую боковину;
  • установка более тяжелых, чем родные, дисков и шин;
  • установка жестких втулок из полиуретана;
  • переезд лежачих полицейских по диагонали;
  • резкое торможение при переезде ям;
  • разрыв пыльника на шарнире стойки стабилизатора.

Чтобы стабилизатор прослужил максимально долго, необходимо:

  • аккуратно водить автомобиль;
  • при замене использовать оригинальные стойки стабилизатора;
  • можно использовать усиленные стойки стабилизатора.

Устранение неполадки (замена стабилизатора)

Неисправную стойку демонтируют и заменяют на новую либо реставрируют износившиеся детали.

Для комфортной замены необходимо поддомкратить оба колеса на оси и не забудьте подставить дополнительные опоры.

Внимание! Все работы под кузовом производите только при наличии надёжных дополнительных опор под кузовом либо в смотровой яме. Срыв машины с домкратов может быть смертелен!

Для снятия тяги необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Очистить гайки от ржавчины и грязи.
  2. Забрызгать их «вэдешкой» и подождать несколько минут.
  3. Зафиксировать шаровой палец с помощью шестигранника и ключом открутить гайку.
  4. Если внутренний шестигранник «слизался», на помощь придет опциональный зажим. Им фиксируют палец около пыльника, откручивая гайку с помощью ключа.
  5. Обязательно сравните старую и новую детали. Они должны быть идентичны по размерам и конфигурации. Дизайн, не влияющий на работоспособность детали, может немного отличаться.
  6. Гайками с фиксаторами закрепляют «косточки», являющиеся одноразовыми.
  7. Если на стойке имеется тавотница, до начала установки ее покрывают небольшим количеством литиевой смазкой с помощью специального шприца. Если тавотниц нет, рекомендуется смазать шаровой палец.
  8. Можно также снять пыльник, смазать соединение под ним. Затем пыльник устанавливают обратно, следя за герметичностью получившегося соединения.

Замена стоек стабилизатора считается наиболее простым ремонтом подвески. Уверены, что предложенная инструкция поможет вам с легкостью справится с установкой новых стабилизаторов. Выбор качественных запчастей позволит проводить их замену как можно реже.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!