Говоря о Webasto (Вибасто) автолюбители подразумевают систему предпускового нагрева двигателя, не задумываясь о том, что это название одной немецкой компании. Она одна из первых разработала и запатентовала оборудование, помогающее не выходя из дома прогреть двигатель до рабочей температуры, а в некоторых случаях обеспечить комфортное тепло и внутри салона автомобиля.

Несмотря на то что у Webasto есть и другие решения – автомобильные крыши, инновационные аккумуляторы и системы подзарядки – в России компания известна своими подогревателями двигателя.

Webasto греет охлаждающую жидкость

Многие автолюбители не вникают в суть того, каким образом происходит нагрев двигателя автомобиля. Они просто пользуются удобством, которое обеспечивает подогреватель. На самом деле всё очень просто: котёл «Вибасто» состоит из небольшой камеры сгорания, куда поступает топливо из бензобака автомобиля. Тепловая энергия, образующая от сгорания топлива, нагревает антифриз. Насос гонит охлаждающую жидкость по контуру – подогреватель – радиатор – двигатель – тем самым поднимая температуру последнего. Как только двигатель прогреется до 60 градусов Цельсия, включаются штатные вентиляторы, которые гонят тёплый воздух внутрь салона автомобиля.

Является автономным и небольшим по габаритам устройством, оно может быть установлено на любой автомобиль. Важно лишь правильно подобрать модель. Так как установка требует врезки в топливную систему и подключение к охлаждающему контуру автомобиля, а также к электросети, то правильно будет доверить эту процедуру профессионалам.

Подогреватель оборудован датчиками, которые настроены на энергосберегающую работу. Для экономии топлива и электроэнергии при достижении температуры охлаждающей жидкости порогового значения в +84 градусов Цельсия он начинает работать в экономичном режиме, уменьшая мощность горелки вплоть до момента, когда температура антифриза упадёт до +64 градусов Цельсия.

Моторное масло, находящееся в картере, практически не нагревается при работе Webasto

Распространённое мнение, что «Вибасто» прогревая двигатель, нагревает и моторное масло. Хотелось бы, чтобы это было правдой, но это не так. Подогреватель греет только малый круг – головка блока цилиндров, цилиндры, впускной и выпускной коллекторы – те элементы двигателя, где проходит контур с антифризом. Картер, где скапливается масло, совершенно не греется. Температура масла в нём практически равно температуре окружающей среды.

Наличие Webasto на машине не смягчает требования к низкотемпературным свойствам моторного масла

Ошибка тех, кто считает, что установив «Вибасто», можно забыть про дорогие зимние масла и круглый год ездить на летнем, может дорого стоить. От горячего блока масло нагреется быстрее, но оно должно туда каким-то образом попасть. А если масло больше похоже на пластилин, то масляный насос не справится с этой задачей. Поэтому даже при использовании подогревателя необходимо учитывать вязкость и низкотемпературные свойства при выборе масла.

Использование предпусковых нагревателей позволяет увеличить ресурс двигателя. Незаменимая вещь при частой эксплуатации автомобиля в условиях суровых зим.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!