Есть мнение, что гарантия на новый автомобиль сохраняется только в том случае, если владелец проходит плановое и внеплановое техническое обслуживание у официального представителя. Дилерам такое положение выгодно. И они этот миф не опровергают.
Минусы дилерского обслуживания
Минус дилерского обслуживания – завышенная стоимость работ и услуг, а также запасных частей.
Помимо этого такой центр может быть неудобен территориально. Как правило, официальные представители работают только в областных центрах. Некоторым автовладельцам приходится преодолеть сотни километров, чтобы побывать на очередном ТО. И не всегда дилеры предоставляет качественное обслуживание.
Почему гарантия и обслуживание у официального дилера никак не связаны
Развеем миф о необходимости обслуживания у официалов для сохранения гарантии на автомобиль.
С правовой точки зрения необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Согласно его нормам гарантийный период – временной промежуток, в течение которого в случае обнаружения неисправности производитель или его официальный представитель (то есть дилер) должен безвозмездно ее устранить. Помимо этого 16 статья вышеупомянутого закона запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Из сказанного следует, что дилерский центр не имеет оснований обязывать клиентов новых авто проводить обслуживание исключительно у них для сохранения гарантийных обязательств производителя.
В чем опасность обслуживания на стороне
Согласно 18 статье ЗоЗПП официальный представитель производителя может отказать в ремонте автомобиля по гарантии только тогда, когда будет доказано, что неисправность возникла вследствие нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В гарантийном ремонте могут отказать, если автомобиль до этого неправильно отремонтировали в стороннем сервисе или установили там деталь ненадлежащего качества. Если же машина своевременно проходила обслуживание в сертифицированном центре, то оснований для отказа в устранении заводского брака у дилера нет. В период действия гарантии на авто можно устанавливать только оригинальные запасные части, при этом нужно сохранять все чеки.
В этом заключается главный недостаток обслуживания в стороннем сервисном центре. Если впоследствии придется обратиться к официалам, то могут возникнуть затруднения с доказательством прав на сохранение гарантии.
В каких случаях лучше обслуживаться у дилера
Если финансовое положение автовладельца позволяет обслуживаться у официального дилера, то лучше так и делать. Обращение к нему имеет большое количество преимуществ:
- качество. Как правило, у официального представителя работают мастера, которые способны выполнить профессиональный ремонт;
- диагностика. Официалы специализируется на определенной марке машин, поэтому имеется специальное оборудование, что позволяет найти и устранить неисправность;
- гарантия. За установленные детали дилер несет ответственность. В случае повторной поломки он заменит ее безвозмездно;
- гарантийное обслуживание. Только здесь могут осуществить ремонт автомобиля по гарантии.
Если в дальнейшем автомобиль планируется сдать в trade-in, то его возьмут с большим желанием и по более выгодной цене, если все обслуживание он проходил в этом же центре.
Обслуживание нового автомобиля в официальном дилерском центре не является обязательным условием сохранения гарантии на него. Ремонтировать машину можно и в стороннем сервисе, но работы там должны выполнять профессионально, а запасные части устанавливать оригинальные. Но если есть возможность обслуживаться у официалов, то лучше отдать предпочтение им.