Многие автомобилисты считают, что разные цвета охлаждающей жидкости (ОЖ) означают разницу в его характеристиках. На выбор есть целых три варианта: зелёный, синий и красный. Конечно же, возникает закономерный вопрос, в чём разница между жидкостью разных оттенков. На самом деле не обязательно покупать антифриз конкретного цвета, ведь его свойства зависят вовсе не от этого.
Цвет антифриза обеспечивается красителями на выбор производителя
В действительности цвет зависит только от того, какой краситель добавил производитель. Традиционно есть всего три варианта: красный, синий и зелёный — это самые доступные цвета, которые можно использовать в чистом виде. Если задаться целью, можно получить антифриз и другого оттенка, но это сделает производство дороже и сложнее. Изначально тосол абсолютно прозрачен, а яркие оттенки жидкости нужны для того, чтобы вовремя заметить утечку. Какой в итоге будет цвет ОЖ, зависит только от выпускающей фирмы.
Некоторые производители одинаковые антифризы красят в разные цвета
Не так давно можно было действительно определять по цвету жидкости её свойства. Кислотный тосол был окрашен, как правило, в красный. Синий или зелёный оттенок придавали силикатным жидкостям. Яркость цвета говорила и говорит о том, что тосол имеет в составе флуоресцентное вещество, которое заставляет его светиться под воздействием ультрафиолетовых источников.
Если производитель придерживается прежних правил, выбирать по цвету нужную вам жидкость действительно можно. Но нет никакой гарантии, что у одного и того же производителя не найдутся антифризы разных цветов, но с одними и теми же свойствами.
Цветовая гамма никак не влияет на характеристики ОЖ, поэтому вы можете найти разные линейки с одними и теми же свойствами, но разного оттенка. Также цвет красителя мог быть изменён в результате ребрендинга.
Разные производители выпускают совершенно разные антифризы в одном и том же цвете
Изначально цвет должен был помогать покупателю быстро находить ОЖ с нужными свойствами. Но часто фирмы отходят от этой классификации. Поэтому не стоит ориентироваться только на цвет. У одной фирмы жидкости с разным химическим составом могут быть окрашены одним красителем, и это такой рекламный ход. Покупатель запоминает продукцию бренда по определённому цвету. Именно визуально и на слух люди прекрасно воспринимают информацию, а специалисты по маркетингу этим успешно пользуются.
Необходимо выбирать антифриз в соответствии с рекомендованными спецификациями
Многие крупные компании окрашивают в красный антифризы с маркировкой G12 и G12+. Такая жидкость имеет более долгий срок службы в сравнении с другими. Чтобы гарантированно не ошибиться, ориентируйтесь исключительно на то, есть данная маркировка на упаковке, или нет.
G11 имеет в составе карбоновую кислоту, которая сдерживает коррозию. Но такой тосол образует плёнку, которая со временем будет крошиться и забивать отверстия. Также есть жидкости G3 и G5, которые тоже имеют свои особенности. Последняя обычно окрашена в жёлтый и подходит для европейских автомобилей. G3 — современный вариант с менее агрессивным для экологии составом.
У отечественных производителей сложнее всего ориентироваться на цвета жидкости, так как в него может быть добавлен какой угодно краситель с подходящим составом. Это зависит больше не от характеристик, а от решения маркетологов компании. Чтобы выбрать нужный вариант, при каждой покупке изучайте упаковку на наличие соответствующих маркировок.
Не стоит покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь только на её цвет. Смешивать жидкости одного цвета, но разных производителей тоже не рекомендуется, так как у них может быть разный состав. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется полностью избавиться от старого антифриза и лишь потом заливать в автомобиль новый.