Автовладельцы любят вешать на ключ зажигания массивные брелоки, не подозревая, что это может быть опасно. Вес брелока влияет на работоспособность замка, а она отражается на аварийности и безопасности водителя и пассажиров.
В чем заключается опасность
Как правило, при поставке с завода ключ зажигания не имеет никаких дополнительных «обвесов», либо находится на одном кольце с ключами от дверей и багажника. Часто водители украшают ключ брелоком или цепляют его на общую связку от квартиры и прочих помещений.
Это создает определенную нагрузку на замок зажигания. При езде тяжелый брелок постоянно раскачивается, резонанс от него передается на ключ, а затем на замок. Со временем это может привести к серьезной неисправности замка зажигания.
Неисправный замок влечет за собой другие проблемы, приводящие к ДТП и даже летальным исходам. Например, многочисленные аварии с участием автомобилей General Motors, которые имели дефект замка зажигания.
Проблемы автомобилей GM
По сообщениям издания The Wall Street Journal, в 2014 году произошло 77 смертельных случаев из-за неисправного замка зажигания в машинах General Motors. Количество раненых достигло 141 человек.
С августа 2014 по февраль 2015 в компанию поступило более 4000 заявок на выплату компенсаций причиненного ущерба. В декабре 2014 адвокат фирмы Кеннет Фейнберг заявил, что дефект в замке зажигания стал виной смерти 42 человек и причинения вреда здоровью – 58. Полученные заявки тщательно рассматривались, после чего принимались решения о выплате компенсаций.
От чего зависит возникновение экстренной ситуации
Неисправность замка зажигания влияет на корректное срабатывание подушек безопасности. Поэтому, в случае возникновения аварийной ситуации, пассажир оказывается незащищенным, что и приводит к травмам или гибели.
Зависимость летальных случаев от несрабатывания подушки безопасности в автомобилях General Motors была довольно большой. В то же время среди 100 000 владельцев машин Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla такое происходило в 2,9, 1,6 и 1,0 случаях соответственно.
Отзывная компания
Выплатой компенсаций корпорация не ограничилась. За 2014 год GM провела несколько отзывных компаний, которые затронули около 27 млн. машин в США и более 30 млн. в других странах.
В 2015 отзывная компания продолжилась: под нее попало около 92 тысяч машин. Кроме этого, производитель настойчиво рекомендовал автовладельцам провести техосмотр замка зажигания, поскольку его неисправность приводила к внезапному торможению. Подушка безопасности при этом не срабатывала, что и становилось причиной аварий.
Система зажигания играет немалую роль в процессе управления автомобилем, в связи с чем нельзя допускать любые дефекты или неисправности этого узла. Использование тяжелых брелоков отрицательно сказывается на надежности замка, поэтому от привычки вешать на ключ что угодно следует отказаться.