Садясь за руль новенькой машины, никто из водителей не собирается быстро довести ее до плачевного состояния. Но при некорректном использовании они часто оказываются владельцами проблемного автомобиля.
Неаккуратная эксплуатация
Резкое включение задней передачи до полной остановки авто является одной из самых грубых и в то же время распространенных ошибок. От этого страдают трансмиссия и коробка передач. И неважно, автомат это или механика.
Дотягивание на практически пустом баке до автозаправки вредит всем системам. Поступление топлива в двигатель затруднено, так как в пустой емкости на стенках скапливается осадок, а потом через фильтр поступает в топливный насос. Лучше заправляться, пока топлива осталось не меньше 25%.
Резкое и частое торможение нещадно изнашивает колодки и диски. Необходимо делать маневр плавно и учиться этому с самого начала: отрабатывать на спуске понижение передачи. Идеальный вариант — выполнять торможение при помощи двигателя и сцепления, а педалью пользоваться как можно реже.
В любом исправном механизме ничего не шумит. Нужно прислушиваться к звукам, не игнорировать появление новых и необычных, так как это сигнал о неполадках. Это веская причина провести техобслуживание.
Слишком медленная езда так же, как и лихачество, создает аварийные ситуации, если скорость неадекватна основному потоку. Потребляется больше топлива, создается стрессовая ситуация для окружающих.
Очень вреден для машины старт с непрогретым двигателем. Моторному маслу нужно время для прохождения системы, к тому же поршень и стенки цилиндра разогреваются по-разному. Лучше дать системе достаточно времени, иначе двигатель заклинит.
Долгое отсутствие эксплуатации
Длительный простой не идет на пользу машине, такой «отдых» вредит техническому состоянию. Присадки машинного масла, которые взбалтываются при езде, во время простоя опускаются на дно поддона. После долгой стоянки необходимо удостовериться, что срок годности масла не истек. Возможно, придется заменить и фильтры.
Колодки и диски покрываются ржавчиной, так как тормозная жидкость накапливает влагу со временем. Ее меняют каждые два года, но после простоя в целях безопасности лучше проверить уровень. Резиновые детали: прокладки, сальники, уплотнительные резинки, шланги, бензопровода пересыхают при стоянке, их необходимо проверить, иначе могут порваться во время езды.
Во время простоя желательно выводить авто «на прогулку» раз в месяц км на 5, а перед началом использования необходим техосмотр. Это обеспечит безопасность и минимизирует финансовые потери.
Некачественный ремонт
Ремонт автомобиля ненадлежащего качества грозит не только проблемами технического характера, лишними издержками, но и не обеспечивает безопасность пассажиров. Что может повлечь потерю здоровья, а то и жизни. Если есть малейшие сомнения в качестве ремонта, нужно обращаться к экспертам.
Некачественные детали
Мировой авторынок предлагает около миллиона оригинальных наименований запчастей от тысяч добросовестных производителей. Но спрос на дешевые детали породил производство фальшивых, использование которых вредно для авто, так как страдают другие детали механизмов, что, в свою очередь, повышает аварийность.
Внешне контрафакт может настолько хорошо выглядеть, что его сложно отличить даже самому производителю оригинала. Подделывают больше всего расходные материалы и детали, которые часто меняют. Количество контрафакта составляет приблизительно 50% рынка.
Начинающие водители
У автолюбителей, которые только получили права, по понятным причинам мало опыта, а знания (если они есть) теоретические. Если нет знающего человека рядом, то начинающие водители совершают массу ошибок в вождении и в уходе за машиной.
Самая распространенная — рука на рычаге переключения передач находится постоянно, давит на коробку передач, шестеренки шевелятся в пазах и происходит дополнительный износ коробки.
Также новичкам свойственно ехать близко к обочине, не соблюдать скоростной режим, не замечать дорожные знаки, увлекшись самим процессом вождения. Оказавшись на свободной трассе хорошего качества, они позволяют себе огромную скорость, но не справляются с малейшей неожиданностью: неуправляемым заносом, выносом на встречку и т. д.
«Чайники» нервно реагируют на шумы, дергают руль, создают хаос, другие водители сигналят, новичок еще больше теряется и совершает ошибку за ошибкой. Эти некорректные действия сказываются на состоянии авто.
Плохие дорожные условия
Плохие дороги сильно вредят автомобилю и являются одной из самых часто упоминаемых причин поломок и аварий. Даже опытному и осторожному водителю на плохом полотне приходится выделывать выкрутасы, которые он никогда не сделал бы на хорошей трассе.
Из-за ям скорость небольшая, расходуется много топлива, нагрузка на двигатель повышена. Удары могут повредить тормозные колодки, погнуть диски, нарушить управление. Все остальные детали, которые взаимодействуют в механизме, также подвергаются дополнительным нагрузкам и изнашиваются быстрее.
Самостоятельный ремонт
Ради экономии многие пытаются заниматься ремонтом своей машины. Самостоятельная покраска или кузовные работы сделают авто уродливым и смешным, что заставит обратиться к специалистам. А более серьезные поломки после личного ремонта могут стоить водителю и пассажирам жизни.
Ремонтировать двигатель самостоятельно нельзя ни в коем случае, так как он не только главный компонент ходовой части, но и обеспечивает безопасность. Электроникой, тормозной системой, коробкой передач, калибровкой, установкой стекол, подушкой безопасности также нужно заниматься профессионалу.
Для качественного ремонта автомобиля необходимы знания, немалый опыт и специальные инструменты, которых у автолюбителя просто нет. Опыта профессионалы набираются годами, в том числе методом проб и ошибок, под бдительным присмотром старших товарищей.