Автомобильная этика – это свод негласных правил для автомобилистов. В нём отражены разные дорожные ситуации и описан характер действий автомобилиста при их наступлении. Рассмотрим 4 «народных» правила, которые рекомендуется соблюдать всем водителям.

Не нужно резко тормозить перед большегрузным авто

Речь не об экстренном торможении, а о рядовых случаях, которые нередко бывают при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. У автомобилистов принято сигнализировать сзади идущему грузовику о том, что планируется затормозить.

Считается, что у тяжёлой машины тормозной путь длиннее, чем у легковой. Однако это распространённое заблуждение. При одинаковых скорости и тормозах тормозной путь у легкового авто и большегруза будет одинаковым.

Однако нужно понимать, что:

  • реакция на нештатную ситуацию у всех разная;
  • далеко не на всех грузовиках стоят гидравлические тормоза с моментальным откликом, у многих они пневматические с огромной задержкой в срабатывании.

Поэтому предупреждать идущий следом большегруз нужно обязательно. Если чувствуете, что он вряд ли успеет затормозить, лучше просигнальте пешеходу и проедьте нерегулируемый пешеходный переход, нарушив правила. В противном случае ДТП не избежать.

Подайте сигнал фарами встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ДПС

Моргание фарами – это спецязык автомобилистов. Кто его придумал, история умалчивает. Моргание пришло на территорию постсоветского пространства из Европы. Обозначать оно может что угодно:

  • на трассе – впереди ДПСники с радарами, сбрось скорость (это первоначальное значение моргания);
  • в пробке короткое моргание дальним светом – я тебя пропускаю;
  • в ночное время на трассе – включи ближний свет.

Если хочется, можно предупредить едущего навстречу коллегу о засаде полицейских, но будьте готовы заплатить штраф. По статье 12.20 КоАП РФ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001) моргать фарами запрещено. Штраф за это составляет 500 рублей.

На парковке занимайте одно парковочное место

На всех парковках есть разметка. Логично, что автомобиль занимает одно парковочное место – между двух начерченных на земле линий. Однако на парковках можно встретить какие угодно варианты:

  • машина стоит вопреки логике – поперёк линий;
  • хозяин крупногабаритного авто вписал его так, что разделяющая два парковочных места линия прошла аккурат посередине;
  • другие варианты, показывающие насколько автолюбители пофигистски относятся к другим участникам дорожного движения.

Помните, всего лишь одна неправильно поставленная на парковке машина порождает цепную реакцию. В конце концов вместо организованного порядка здесь начинает царить хаос.

Не выезжайте на перекрёсток, за которым образовалась пробка

Классическая ситуация – на регулируемом перекрёстке пробка, образовавшаяся в час пик или из-за ДТП. Водитель должен остановиться на светофоре, независимо от того, какой на нём горит свет, чтобы не создавать помеху машинам, едущим перпендикулярно его полосе.

Однако на практике все стараются протиснуться в любую щель. В итоге создаётся ещё большая пробка, грозящая транспортным коллапсом, который не разрулить без инспектора ДПС.

Никогда не проезжайте перекрёсток, если видите, что впереди движение остановилось.

При езде на автомобиле старайтесь не нарушать правила. Если автомобильная этика рекомендует помочь товарищу, помогайте, но помните, что за некоторые действия грозит штраф.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!