Автобаферы были впервые представлены на международной выставке автомобильных запчастей в 2014 году. Они привлекли всеобщее внимание и спустя пять лет заполонили рынок. Однако в России отношение к ним остаётся неоднозначным. Об их преимуществах и недостатках спорят до сих пор.
Что такое автобафер
Автобаферы — специальные амортизирующие подушки. Также их называют проставками. Помещаются они между витками пружин автомобильной подвески и необходимы для снижения нагрузки на амортизаторы. Производители заявляют, что эти устройства способны значительно упростить езду по неровностям, сделать поведение машины более стабильным и комфортным.
Автобаферы изготавливают из уретана. Это прозрачный упругий материал, который выделяется на фоне прочих хорошими показателями прочности. Он запоминает начальную форму и возвращается к ней даже после очень сильных нагрузок.
Автобаферы сохраняют свои качества в течение 5 лет активной эксплуатации. Они также не подвержены возникновению микротрещин под воздействием экстремальных температур, что делает их универсальными для любых погодных условий.
Кроме того, автобаферы не нарушают работу амортизационных пружин, не надламывают их, имитируя их форму при нагрузке. Приобрести их можно по относительно невысоким ценам (около 1000 рублей за набор), что делает их одним из наиболее доступных и эффективных способов тюнинга транспортного средства.
Что происходит с подвеской автомобиля при установке автобаферов
Амортизационные пружины боятся резких скачков, которые происходят на бездорожье. Чтобы снизить нагрузку, между витками устанавливают автобаферы. Они принимают большую часть давления на себя и значительно замедляют сжатие.
Они очень полезны в тех случаях, когда подвеска нуждается в капитальном ремонте. Межвитковые резинки справляются с различными кренами и вибрациями в подвеске. В среднем после установки бафер продлевает срок жизни системы на 40-50 тыс.км.
Тем не менее проставка не полностью принимает нагрузку. Она защищает лишь основные витки, проявляя слабые места конструкции. Области крепления пружины становятся менее защищёнными, поскольку давление на них увеличивается. В результате возникает риск, что пружина попросту лопнет, а машина при этом просядет на одну из сторон.
Автобаферы дублируют работу штатного демпфера. Он и без этого справляется с большинством проблемных участков на дороге, поэтому установка дополнительного оборудования актуальна лишь в случае его износа.
Также они активно участвуют в предотвращении автомобильного крена. За это и так отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Однако он теряет эффективность при резком старте. Проставки, которые устанавливают на соответствующую ось, при резком старте или торможении необходимы для того, чтобы страховать стабилизатор, из-за чего автомобиль не будет значительно проседать.
Как изменяется поведение машины
Автобаферы — ситуативные устройства. Устанавливать их для езды в городских условиях попросту нет смысла. Однако если автовладелец регулярно передвигается на машине в условиях плохой проходимости, проставки будут кстати. В городе изменения в поведении машины можно заметить разве что при пересечении лежачих полицейских или трамвайных путей.
Проставки компенсируют скачки, вызванные пробоинами и кочками на дороге. Автомобиль обретает устойчивость, мягкость и плавность движения. Он становится податливее, улучшаются его ходовые качества.
Баферы будут полезны при входе в резкие повороты, поскольку стабилизаторы не всегда справляются с наклоном. Тем не менее почувствовать их влияние на движение авто вряд ли получится при низких скоростях, ведь в таких случаях справляется и «родной» стабилизатор. Зато на высоких владельцы автомобилей отмечают уверенность хода и заметное снижение крена.
Почему не стоит использовать автобаферы
И всё же автобаферы не лишены недостатков и неоднозначных моментов. Прежде всего, некоторые автолюбители считают, что 1000 рублей за такую простую деталь — неоправданно завышенная цена.
Также всё не очень понятно с жёсткостью подвески, которую обретает автомобиль. Расценивать её можно как в качестве недостатка, так и в преимущества. В этом случае эффективность проставок зависит от дорожных условий и личных предпочтений водителя.
Не все довольны процессом установки. Стандартный размер баферов далеко не всегда соответствует витку пружины, из-за чего подгонять их приходится самостоятельно с помощью подручных средств. Справятся с этим далеко не все, потому есть риск отправить деталь на полку.
Проставки зачастую теряются в процессе движения, ведь на них не предусмотрено наличие каких-либо креплений. Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно закрепить их. На просторах сети можно найти множество различных способов, однако всегда есть риск значительно сократить срок службы бафера.
На фоне множества недостатков и спорных моментов конструкции автобаферы — сомнительная покупка. Несмотря на то, что интернет пестрит положительными отзывовами, с их приобретением следует быть осторожным. Лучше проверить состояние подвески и посоветоваться с мастером на станции технического обслуживания.