На стёклах современных российских и импортных автомобилей видны тонкие горизонтальные и вертикальные полосы. Их количество разнится в зависимости не только от марки, но и от модели автомобиля.

Виды проводящих нитей на задних стёклах автомобилей

Полоски на стекле автомобиля — проводящие нити различного назначения. Сделаны эти проводники из специального сплава и наклеены с внутренней стороны стекла при его производстве.

Проводящие нити подразделяются:

  • горизонтальные полоски — токопроводники для оттаивания заднего стекла при обледенении и его обогрева при запотевании;
  • вертикальные полоски — разнесённая оконная антенна (diversity window antenna), предназначенная для уверенного приёма передач радиостанций.

Радиоприёмные антенны на автомобилях

Типы радиоантенн

В настоящее время используются радиоантенны АМ и FM.

  • FM-антенна принимает радиосигнал в диапазоне УКВ.
  • АМ-антенна служит для приёма сигнала в диапазонах КВ, ДВ и СВ.

Размещение приёмных антенн

Короткие антенны АМ ранее устанавливали на крыше или переднем крыле автомобиля.

Длина антенны FM составляет не менее ¼ длины волны (70-80 см). С учётом скорости передвижения современных транспортных средств устанавливать длинную радиоантенну вне кузова автомобиля нерационально. Было найдено инженерное решение по использованию в виде приёмника волн FM проводящих нитей на заднем стекле автомобиля.

Для того чтобы не отбирать полезную площадь у системы обогрева стекла, их стали наносить вертикально. При этом использовалось от двух (FM, FM-2) до четырёх (АМ, FM, FM-2) антенных нитей.

Такая компоновка применяется на автомобилях Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Golf, новых моделях ВАЗ и других.

Радиопринимающие антенны в современных автомобилях

Вследствие разработки более эргономичных кузовов автомобилей и улучшения кормового обзора, верхнюю часть заднего стекла стали использовать под размещение антенной системы. Радиоприёмные нити расположили горизонтально.

В качестве антенн применяются 2-4 горизонтальные нити отдельного верхнего контура. Нити нижнего контура служат для обогрева заднего стекла.

Такое расположение стали использовать на автомобилях BMW, Mercedes, Audi, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Toyota и других

Следует учитывать, что это решение применяется для кузовов седан, хэтчбек, купе.

На внедорожниках, с целью предотвращения обрыва проводов при открывании задней двери, антенную систему размещают на задних боковых стёклах.

Системы Diversity window antenna на автомобилях нового поколения

В передовых автомобилях разнесённые оконные антенные системы принимают сигналы:

  • радиостанций;
  • станций ТВ;
  • пульта иммобилайзера (противоугонного устройства);
  • центрального замка;
  • навигационной системы;
  • цифрового спутникового тюнера;
  • автономного отопления;
  • для сотового телефона и прочего.

В качестве антенных приёмников используются проводники электрообогрева стёкла.

Существует несколько видов приёмников сигнала, в зависимости от комплектации и исполнения кузова:

  • 1 или 2 антенны FM (FM и FM-2);
  • 1-4 телевизионных антенны (TV, TV-2, TV-3 и TV-4), для приёма аналоговых и цифровых телепередач;
  • 1-2 антенны DAB (Digital Audio Broadcasting). Диапазон DAB III применяют при приёме цифровых радиосигналов, DAB L при приёме сигналов в больших городах и густонаселённых районах;
  • антенна центрального замка;
  • антенна сотового телефона;
  • антенна автономного отопителя;
  • антенна спутниковой навигационной системы;
  • антенна цифрового спутникового радиотюнера.

Заднее стекло автомобиля BMW F90 M5:

Цифрами на фото обозначены:

  1. Заднее стекло.
  2. Антенна DAB с проводниками.
  3. Антенны FM и ТВ (TV) с проводниками.
  4. Антенна ТВ (TV-3) с проводниками.

5,6. Нижняя и верхняя зоны обогрева.

  1. Антенна FM-2 и ТВ (TV-2) с проводниками.
  2. Антенна АМ с проводниками.

Вертикальные нити-перемычки и передают сигнал на усилитель в салоне.

Прочие приёмники сигнала у этого автомобиля размещены на крыше и боковых стёклах.

Ремонт токопроводящих нитей

Антенные проводники в период эксплуатации автомобиля повреждаются по разным причинам. Обрывы проводящих нитей приводят к ухудшению качества радиосигнала либо к невозможности его приёма.

После установления, что причина отсутствия радиосигнала — обрыв токопроводящей нити, ремонт производится самостоятельно по следующей технологии:

  • Место нарушения слегка зачищается мелкой наждачной бумагой.
  • Обезжиривается спиртом.
  • По обеим сторонам оборванной полоски наклеивается клейкая лента, с зазором на ширину нити.
  • Место обрыва закрашивается токопроводящим клеем (Контактол и другие) в несколько слоёв, согласно инструкции производителя клея, с заходом на рабочие участки в 1-2 см.
  • Снимается скотч.
  • Клей высыхает в течение 24 часов.
  • Производится проверка работоспособности антенны.

Вертикальные полоски на заднем стекле автомобиля — токопроводящие нити, не относящиеся к системе обогрева стекла. Они служат антенной приёма радиосигналов. В случае их обрыва возможен самостоятельный ремонт.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!