Невзирая на то, что на современные машины в большом количестве ставят автомат, спрос на МКПП остался всё таким же высоким не только среди опытных автомобилистов, но и среди молодых. Поэтому стоит ещё раз напомнить о тех ошибках, которые водители способны допускать при эксплуатировании механики.

Езда на сцеплении

Грубейшая ошибка, которую часто могут допускать начинающие. Езда с зажатым сцеплением или даже если водитель нажимает на него но не до конца, способна загубить множество узлов КПП и привести к разным дефектам.

Пробуксовывание резкое трогание с места

Оба действия способны привести к тому, что выходит из строя диск сцепления. При резком старте нагрузка на основной элемент во много раз увеличивается, в итоге чего он попросту начинает сгорать. Зачастую поломке может предшествовать возникновение в салоне неприятного едкого запаха. Это же относится и к ситуации, связанной с пробуксовкой в грязи и песке.

Переключение скоростей без сцепления

Запрещено переключать передачи, не используя при этом сцепление. Естественно, сделать это трудно, но есть такие водители, которым фокус удается. Однако есть большой шанс, что это последнее, что они сделают со своим транспортным средством до капремонта коробки.

Переключение сцепления на высоких скоростях

Сцепление нужно переключать только в нужный момент, перейдя на невысокий скоростной режим. Придёт день, когда диск сцепления выйдет из строя. Зачастую, когда сцепление выходит из строя, сразу же возникает раздражительное скрежетание.

Торможение мотором

Рекомендовано использовать этот метод торможения, только если ситуация экстренная. В иных случаях подобным образом лучше не поступать, потому что торможение мотором способно значительно повысить скорость износа МКПП и самого движка.

Держать руку на ручке переключения передач

Большинство водителей по ошибке считают, что ручкой рычага можно пользоваться вместо подпорки для руки. Но при этом создается существенная нагрузка на элементы сцепления. Если подобное происходит все время, то это приведет к существенной нагруженности всей трансмиссии.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!