Моторное масло необходимо для работы любого двигателя. Это известно даже тем, кто далёк от техники. Невольно сами того не зная, автомобилисты могут совершить ту или иную ошибку.
Не затягивайте с заменой
Одной из ошибок при определении срока замены масла является слепое следование сервисному регламенту. Но ведь рекомендации производителя базируются на данных, полученных в идеальных условиях. А скорость старения масла напрямую зависит от условий эксплуатации, а не от фактического пробега.
На интервал замены масла влияют:
Возраст и техническое состояние автомобиля
Чем старше машина, тем больше масла ей потребуется. И это не зависит от марки и условий эксплуатации. Владельцам таких машин нужно более тщательно следить за уровнем и качеством масла в двигателе.
Особенности эксплуатации
Вот это именно тот фактор, который больше всего влияет на то, как скоро потребуется сменить масло. Если большую часть времени машина ездит по городу, то заменить масло стоит раньше срока, рекомендованного производителем. Длительное стояние в пробках, короткие поездки, при которых оно и вовсе не прогревается до рабочей температуры, не лучшим образом сказывается на техническом качестве рабочей жидкости. На интервал замены влияет так же эксплуатация в экстремальных климатических условиях – в жару и сильны холод.
Качество топлива
Бензин, содержащий более 50 ррм серы, при сгорании в двигателе образует окислы серы, которые в дальнейшем превращаются в серную кислоту. Кислота, попадая в масло из двигателя, окисляет его, нарушая его структуру и превращая по сути не только в бесполезную, но и вредную жидкость.
Поэтому не стоит затягивать и ждать планового ТО. Пробег, как оказалось, малоинформативен. Ведь не только количество масла в системе важно, но и то насколько изменился его химический состав от первоначального. Есть один надежный способ проверки, который называется «метод масляного пятна».
- Двигатель прогреваем. Он должен набрать рабочую температуру.
- На лист бумаги щупом капаем каплю масла.
- Кладем на ровную поверхность для просушки.
- Через два часа оцениваем результат.
Дороже не значит лучше
Дешевле или дороже? Извечная борьба. Может более дорогое масло лучше защитит двигатель от износа, и его не нужно будет так часто менять? Многолетнее исследование независимой лаборатории Blackstone (США) свидетельствует о том, что бренд и цена не имеют существенного значения. Даже очень дорогие масла не могут остановить естественный износ двигателя.
После изучение более 5000 образцов, исследователи пришли к выводу, что различие износа минимальны и не влияют на срок работы двигателя.
Цена в большей мере является результатом маркетинга и больших рекламных бюджетов, а не волшебная жидкость от всех бед. Масло необходимо подбирать исключительно по его характеристикам.
Добавление неизвестных присадок
Это как во время болезни. Если лечиться всем подряд, можно лишь еще больше заболеть. Так и с автомобилем, веря рекламным слогана, пытаясь улучшить работу двигателя, можно нанести лишь вред. Здесь стоит руководствоваться одним правилом – не уверен, не добавляй. Современные синтетические масла уже имеют в своем составе добавки, которые обеспечивают уход за двигателем.
ВНИМАНИЕ: Особенно опасны присадки, в составе которых есть сульфид молибдена. Создавая отличную плёнку на трущихся частях, молибден может привести к проблемам, где движения нет: закоксовка поршневых колец, нагары и отложения. Молибденовые материалы сложно выводятся из мотора.
Слишком частая замена масла
Тянуть с заменой масло не стоит. Но слишком частая замена не имеет под собой никаких оснований. Хуже от этого автомобилю не станет, но уверенность, что масло свежее и его достаточно, будет стоить определенной суммы денег. Это похоже на то, как если бы вы каждый раз покупая бутылку воды, выпивали бы ее наполовину и выбрасывали.
А вот если масло слишком быстро приходит в негодность, то в обязательном порядке необходимо выяснить причину. Так как замена масла лишь продлевает агонию, но не решает проблему.
Экономия на масле
Не стоит впадать в крайности. Цена, как уже упоминалось выше, не показатель качества. Но если высокая цена – маркетинг и реклама, то низкая цена – дешевые технологии и низкое качество исходных материалов. Экономия на масле может привести к плачевному результату. Дешевые масла имеют маленький ресурс эксплуатации. Они быстрее выгорают, оставляя на частях двигателя осадок. Поэтому нежелательно выбирать масло, основываясь только на цене.
Что же, каждый автомобиль, как и его водитель, индивидуален. Поэтому при подборе и замене масла нужно руководствоваться здравым смыслом и критически оценивать информацию.