Еще 10 лет назад было проблематично встретить на дорогах России хотя бы один «зеленый» автомобиль , теперь же этот тип машин набирает все большую популярность.
Экологичные двигатели: тренд или реальная необходимость
Двигатели внутреннего сгорания долгое время считались наиболее рациональным решением в автопроме. Они относительно дешевые в производстве, в достаточной степени экономные, а также обладают высоким уровнем КПД. Так почему же автомобильная промышленность переходит от них к гибридным, а также полностью электрифицированным установкам?
В 2015 году от чрезмерного загрязнения воздуха углекислым газом преждевременно скончалось 422 тысячи человек. Эти люди не умерли в один момент, однако их здоровье было ослаблено загрязненной экологией до такой степени, что организм просто отказался бороться.
В 2010 году господин Димас выступил за снижение норм углекислого газа со 165 до 120 грамм на километр. И это было одним из наиболее фундаментальных решений в новой программе по «озеленению» автомобилей Европы. В 2019-м году многие города в Германии, например, Штутгарт, на законодательном уровне запретили местным жителям пользоваться старыми дизельными авто.
Еще одним поводом «ударить» по производителям стандартных ДВС стал прецедент под названием «Дизельгейт». Это дело против Volkswagen, которое нанесло непоправимый ущерб престижу бренда. В 2015 году всплыла информация о занижении контрольных показателей выброса вредных газов посредством специального ПО в более чем 11 млн машин компании во всем мире.
Естественно, что в таких условиях рынок отреагировал единственно возможным образом – поднял спрос на электрокары и гибриды. Именно поэтому за «зелеными» авто будущее.
Компания Ferrari зарегистрировала патент на новый ДВС
В ДВС от Ferrari под поршнем находится небольшая предкамера (стандартная величина форкамеры – 30% от основной) с собственной свечой зажигания. Еще одна установлена над обычной камерой.
При пуске холодного мотора небольшое количество смеси попадает в форкамеру, где происходит зажигание от свечи. Прогретые остатки смеси и пары от сгоревших материалов попадают в основную камеру. Такое решение снижает риск детонации, позволяет быстрее запустить двигатель, не пользуясь предварительным прогревом.
Все это выглядит как попытка наладить работу уже известных технологичных и конструкторских решений для того, чтобы «спасти» мощные ДВС от постоянного притеснения экологических норм. Применимо это? Да. Как скоро новые моторы будут ставить в серийные модели? Никто не знает.
Преимущества нового двигателя
Даже на фоне того, что новый ДВС от Ferrari сложнее, дороже и ненамного эффективнее, это все же шаг к сохранению сегмента классических авто с моторами на бензине и дизеле.
У разработки итальянцев есть такие преимущества:
- Двигатель стал экономнее. Вряд ли покупатель будет «прогревать» Ferrari в мороз -20, но разработка может стать основой для создания дешевого аналога. А вот он уже отлично послужит в серийном производстве бюджетных авто.
- Цилиндры не так быстро изнашиваются. Плавное смесеобразование и предварительный поджог снижают темпы ударной нагрузки на двигатель. Установка будет работать мягче, дольше, станет надежнее.
- КПД двигателя только вырастет. Моторы с форкамерой сжигают смесь гораздо эффективнее, продуктов распада остается значительно меньше, что снижает объемы выбросов вредных материалов в окружающую среду.
- Снижение требований к качеству смесей. Предварительный поджог позволяет устранить вкрапления продуктов очистки до того, как те попадут в основную камеру. В результате двигатель проработает дольше.
Несмотря на все преимущества, форкамерно-факельный тип ДВС не приобрел должной популярности. Это решение дороже стандартной установки. Но покупатели Ferrari могут себе позволить приобрести такой автомобиль, тем более, если он подпадает под нормы по выбросам, которые внедрят в 2025 году.