Всем давно известно, что компания Porsche принимала активное участие в разработке ВАЗ-2108. Но этим сотрудничество двух производителей не ограничивалось.
Соглашение между компаниями было подписано в 1975 году. Данное сотрудничество подразумевало разработку двигателя специалистами инжиниринговыми специалистами. Этот силовой агрегат мог работать на бедном топливе.
Результатом совместной работы стала и Нива с наружными панелями кузова, которые изготавливались из алюминиевого сплава.
Кроме того, специалисты разработали макет модернизированной классики. Эта модель должна была заменить собой ВАЗ-2103. Однако этого не произошло по двум причинам: молдинги на автомобиле отсутствовали, что обедняло экстерьер транспортного средства, а также практически был подготовлен к выпуску ВАЗ-2106.
Отказ от дальнейшей разработки машины был односторонним. Советские специалисты посчитали, что подобный рестайлинг сделает Жигули дороже, при этом более современным экстерьер не станет.
Примечательно то, что рулевое колесо на автомобилях Porsche, выпускаемых после 1976 года, было практически идентично тому, что можно было увидеть на макете рестайлингового автомобиля ВАЗ.
Во время совместной работы силовая структура кузова не была затронута.
Немцы уделяли внимание только передней и задней части, отечественные специалисты же принялись за радикальные видоизменения форм лицевых панелей. Благодаря этому конструкторам удалось повысить пассивную безопасность автомобиля.
Результатом сотрудничества можно считать и отказ от круглых фар, которые было решено заменить на более современную прямоугольную оптику.
Несовременными посчитали и узкие полоски хромированных бамперов, которые заменили на пластиковые детали. Их можно увидеть на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2107.
Изменения коснулись и некоторых внутренних деталей машины, в частности, двухрядной цепи, которая была заменена на плоскозубчатый ремень привода ГРМ.
ВАЗ-2105 обзавёлся небольшими углублениями в днище поршней. Благодаря этому решению удалось исключить встречу клапанов и поршней в том случае, если ремень обрывался.
Заводная ручка на Жигулях была ликвидирована.
Макет ВАЗ-2105 имел массивное наружное зеркало заднего вида, от которого отечественные конструкторы отказались.
Кроме того, были предусмотрены форточки и усилительные брусья. Однако из-за требований по пассивной безопасности от этого пришлось отказаться.
Немцы же решили не отказываться от собственной разработки, поэтому в мир вышел автомобиль Lada Nova Spezial, который внешне напоминал ВАЗ-2105 с аэродинамическим обвесом по периметру кузова.
Сотрудничество этих двух производителей действительно было плодотворным. Отечественные конструкторы вникли в мировые тренды в области автомобилестроения, что не могло не отразиться на производстве.