Всем давно известно, что компания Porsche принимала активное участие в разработке ВАЗ-2108. Но этим сотрудничество двух производителей не ограничивалось.

Соглашение между компаниями было подписано в 1975 году. Данное сотрудничество подразумевало разработку двигателя специалистами инжиниринговыми специалистами. Этот силовой агрегат мог работать на бедном топливе.

Результатом совместной работы стала и Нива с наружными панелями кузова, которые изготавливались из алюминиевого сплава.

Кроме того, специалисты разработали макет модернизированной классики. Эта модель должна была заменить собой ВАЗ-2103. Однако этого не произошло по двум причинам: молдинги на автомобиле отсутствовали, что обедняло экстерьер транспортного средства, а также практически был подготовлен к выпуску ВАЗ-2106.

Прототип Жигулей

Отказ от дальнейшей разработки машины был односторонним. Советские специалисты посчитали, что подобный рестайлинг сделает Жигули дороже, при этом более современным экстерьер не станет.

Рестайлинговые Жигули

Примечательно то, что рулевое колесо на автомобилях Porsche, выпускаемых после 1976 года, было практически идентично тому, что можно было увидеть на макете рестайлингового автомобиля ВАЗ.

Руль Porsche

Во время совместной работы силовая структура кузова не была затронута.

Конструкция ВАЗ

Немцы уделяли внимание только передней и задней части, отечественные специалисты же принялись за радикальные видоизменения форм лицевых панелей. Благодаря этому конструкторам удалось повысить пассивную безопасность автомобиля.

Результатом сотрудничества можно считать и отказ от круглых фар, которые было решено заменить на более современную прямоугольную оптику.

ВАЗ-2105

Несовременными посчитали и узкие полоски хромированных бамперов, которые заменили на пластиковые детали. Их можно увидеть на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2107.

ВАЗ-2108 от Porsche

Изменения коснулись и некоторых внутренних деталей машины, в частности, двухрядной цепи, которая была заменена на плоскозубчатый ремень привода ГРМ.

плоскозубчатый ремень привода ГРМ Жигулей

ВАЗ-2105 обзавёлся небольшими углублениями в днище поршней. Благодаря этому решению удалось исключить встречу клапанов и поршней в том случае, если ремень обрывался.

Предсерийный ВАЗ-2105

Заводная ручка на Жигулях была ликвидирована.

Макет ВАЗ-2105 имел массивное наружное зеркало заднего вида, от которого отечественные конструкторы отказались.

Предсерийный ВАЗ-2105

Кроме того, были предусмотрены форточки и усилительные брусья. Однако из-за требований по пассивной безопасности от этого пришлось отказаться.

Предсерийный ВАЗ-2105

Немцы же решили не отказываться от собственной разработки, поэтому в мир вышел автомобиль Lada Nova Spezial, который внешне напоминал ВАЗ-2105 с аэродинамическим обвесом по периметру кузова.

Lada Nova Spezial

Сотрудничество этих двух производителей действительно было плодотворным. Отечественные конструкторы вникли в мировые тренды в области автомобилестроения, что не могло не отразиться на производстве.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!