ЗАЗ-968М стал последним заднеприводным автомобилем, выпущенным на Запорожском заводе. Он же был первым транспортным средством многих семей ввиду своей доступности. Автомобиль имеет богатую историю, в которой присутствуют не только факты, но и мифы.

Первым заблуждением является информация о том, что модель выпускалась в 80-е годы по просьбам автомобилистов.

ЗАЗ-968М

На самом деле автомобиль разработан по причине того, что заднемоторная платформа уже исчерпала себя, поэтому перед конструкторами встал вопрос о модернизации машины в кратчайшие сроки (выпуск полноприводной Таврии задерживался), хотя компоновка и конструкция при этом были сохранены. Благодаря такому решению заводу удалось избежать банкротства.

ЗАЗ-968М

Мнение о том, что существовала версия ЗАЗ-968М с мотором повышенной мощности, является правдой.

ЗАЗ-968М

Таковым силовым агрегатом был МеМЗ-968Э мощностью 41 л. с. Количество таких автомобилей было незначительным, а те, что были выпущены практически все шли на экспорт.

Двигатель ЗАЗ-968М

Ещё один миф касается именно экспортной модификации. Многие считают, что такие машины оснащались колёсами от ВАЗ-2101.

ЗАЗ-968М

Данный миф возник из-за нескольких фотографий прототипных вариантов, которые действительно имели однотипные с «копейкой» колёса. Однако в серийном производстве эта идея так и не воплотилась.

ЗАЗ-968М

Модель Запорожца 968М выпускалась гораздо дольше других модификаций, хотя и создавалась в качестве временной. В отличие от предыдущих моделей производство этих машин продлилось около 15 лет.

ЗАЗ-968М

Вполне возможно, этому способствовал необычный внешний вид, в частности, отсутствие типичных ЗАЗовских «ушей», прямоугольные задние фары, более удобный и безопасный интерьер.

ЗАЗ-968М

Кстати, убирая «уши» конструкторы боролись с перегревом машины. Эти детали были заменены на вентиляционные решётки, через которые от мотора отводился горячий воздух.

Прорези в ЗАЗ-968М

Ещё одно заблуждение связано с передними сиденьями, которые многие считают заимствованными от Жигулей. Этот миф появился из-за модернизации салона, который стал более облагороженным и травмобезопасным, изменилась форма и обивка сидений, из-за чего они стали похожи на ВАЗовские.

Салон ЗАЗ-968М

Однако сходство было только внешним, конструкции отличались в корне из-за того, что в автомобиле ЗАЗ нужно было сиденье откинуть, чтобы попасть на заднее посадочное место.

Салон ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М считается самой совершенной модификацией Запорожца. Хотя это не помогло автомобилю стать таким же желанным, как Москвич или Жигули, а всё потому, что машина имело значительные недостатки конструкции и управления.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!