Советский автопром в своё время выпускал большое количество прототипов, которые хоть и использовались по назначению, но были безуспешно забыты.
Забытые автомобили ссср
ЗИЛ-Э167
Одним из таких прототипов является ЗИЛ-Э167. Это был экспериментальный вездеход, который должен был облегчить проход в самых сложных условиях.
Для его разработки были использованы запчасти от военной модели ЗИЛ-135Л.
Автомобиль имел два двигателя, общей мощностью 236 л. с. Находились они в задней части машины, благодаря чему охлаждались специальным воздухозаборниками, что были сверху корпуса. Колёса имели диаметр 1,8 м. Уникальным было наличие стеклопластиковых дисков.
ЗИЛ-4904
Существовал ещё один вездеход, который был незаменим в условиях снегов и болота — ЗИЛ-4904. Создали его в 1972 году, но и сейчас нет большей машины данного класса. Его грузоподъёмность составляет 2,5 тонны, при этом максимальная скорость около 10 км/ч.
Вездеход способен преодолеть и водную преграду. Это возможно благодаря полимерному наполнению шнеков. Единственный недостаток — по асфальту и другим твёрдым поверхностям данному вездеходу двигаться нельзя.
НАМИ-0284 «Дебют»
НАМИ-0284 «Дебют» был специально разработан для ЗАЗ. Кузов построили с учётом всех законов аэродинамики. Под капот помещали один из двух ВАЗовских двигателей: 1111 или 11113 «Ока».
От других автомобиль отличался наличием круиз-контроля, что являлось весьма необычным для советского автопрома.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Его выпустили в конце 80-х годов прошлого столетия в качестве прототипа магистрального тягача. Двигатель, коробка и ведущая ось были помещены в передний блок. Кузов и другие пассивные части можно менять, что позволяет создавать модели разных конфигураций в зависимости от назначения. Эта разработка понравилась зарубежным инженерам.
«Панголина»
Существовал автомобиль из стеклопластика, который был разработан и собственноручно изготовлен Александром Кулыгиным. Он же и дал название модели — «Панголина». Первоначально планировалась установка роторного мотора, однако пришлось обойтись движком от «копейки».
«Юна»
Братья Алгебраистовы (они были чемпионами по автомоделированию) создали автомобиль «Юна». Она была построена на базе ГАЗ-24 «Волга». Для создания кузова была взята стеклоткань. Из этого же материала изготовили анатомические кресла.
ЗИЛ-112С
Ещё одним советским гоночным автомобилем был ЗИЛ-112С. Год его рождения — 1961. Сразу же после создания автомобиль участвовал в гонках, причём вполне удачно — в течение последующих нескольких лет на нём было установлено пять всесоюзных рекордов.
Таких результатов удалось достичь благодаря двигателю объёмом 6 л и мощностью 240 л. с. и четырём карбюраторам. В дальнейшем модель была усовершенствована до мощности в 300 л. с.
Максимальная скорость была 270 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч происходил за 4,5 с.
Lada Roadster
Лада Родстер была создана из необычного материала — полиэфирных смол. Но ещё более удивительной стала складная крышка, что в собранном виде располагалась не в багажнике, а на нём. Эта особенность до сих пор не имеет аналогов.
НАМИ-157
Был ещё один забытый вездеход — НАМИ-157. Модель была специально разработана для нефтегазовой промышленности. Это два независимых модуля, для объединения которых применяется шарнирное соединение. Один модуль соединён с кабиной водителя, а второй — с грузовой платформой.
Грузоподъёмность — 8 тонн.
ГАЗ-ЦАКС
ГАЗ-ЦАКС довольно необычная модель советского автопрома 1930-х годов. Это был спортивный автомобиль на базе ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Создателем выступил Центральный Автомотоклуб Спорта (ЦАКС).
Каркас был деревянным со стальными кузовными панелями.
Все эти прототипы прожили недолгую, но насыщенную жизнь. Каждый из автомобилей использовался по назначению, а не просто пылился в качестве пилотной модели.