В начале 2000-х годов компания Volvo переживала не самые лучшие времена в своей истории, поэтому руководство концерна предприняло не одну попытку вывести шведского производителя машин на новую ступеньку развития. С этой целью было создано сразу несколько концептов, которые продемонстрировали миру. Это позволило понять, в каком направлении стоит двигаться.
Одной из таких разработок был универсал VCC. Его представили в 2003 году в рамках Женевского автосалона.
Черты компании Volvo чётко прослеживаются в экстерьере машины, что позволяет узнать производителя даже без соответствующей эмблемы на капоте.
Этому способствовала обозначенная подоконная линия, которая присутствовала в моделях V70 и S80, радиаторная решётка в стиле Volvo 164, V-образный капот и большое количество прямых линий.
В разработке дизайна принимали участие не только сотрудники шведского производителя, но и конструкторы из студий Гётеборга и Барселоны.
Внимания заслуживает и техническое оснащение модели, в частности, головная оптика, которая состоит из трёх блоков. Внутренние имеют несколько источников света, что позволяет лучам светить под разными углами в нескольких направлениях.
Кроме того, система освещения адаптивная. Оптимальный уровень подбирается с помощью встроенного компьютера.
Конструкторы поработали и над безопасностью пассажиров.
Несмотря на то что центральные стойки не предусмотрены, при боковом столкновении вероятность травмирования людей максимально низка.
Это стало возможным благодаря использованию высокопрочной стали для кузова. Аналогичный уровень безопасности обеспечивается и при перевороте машины на крышу.
Данный автомобиль оснащён солнечными батареями, которые призваны питать аккумулятор системы для ионизации воздуха и фильтрации воздушных масс, что попадают в двигатель. Но это совсем не означает, что машина была гибридом, поскольку другие детали энергией этих источников не обеспечивались.
Под капотом концепт-кара расположен турбодизель объёмом 2,5 л и мощностью 250 л. с., который работает в комбинации с автоматической коробкой передач.
При этом рычаг АКПП расположился прямо на руле. Динамические показатели отсутствуют, поскольку они даже не рассчитывались.
Основная идея создания машины — экологичность и забота об окружающей среде. Именно поэтому для изготовления наружных ручек был выбран вторично переработанный алюминий. Этот же материал присутствует и в отделке салона. Но для сидений использовалась натуральная кожа высокого качества.
Для создания атмосферы спокойствия во время поездок было принято решение скрыть дефлекторы климатической системы, а центральную консоль сделать «парящей». С этой же целью была использована и особая набивка, которую можно увидеть в ортопедических матрасах.
Все сиденья можно легко настраивать под пассажира, причём задние отодвигаются вглубь багажника, благодаря чему во втором ряду увеличивается пространство для ног.
Коврики изготовлены из экологически чистого ворса.
Несмотря на детальную разработку данного концепт-кара в серийное производство он не пошёл. Примечательно и то, что для создания других моделей не были взяты присутствующие в этой машине идеи, за исключением «парящей» консоли.