В Советские времена Волга была машиной, о которой мечтали. Ей восхищались и считали престижной. Это был отечественный автомобиль Д-класса, который долгие годы держался на авто рынке страны. Но времена меняются, появляются конкуренты и в начале нового века создается новая, полностью обновленная модель Волги, которая получает название Volga Siber.

История Volga Siber

В 2000 году Горьковский автомобильный завод, выпускающий автомобили Волга сменил владельца, контрольный пакет ОАО «ГАЗ» приобрела компания Олега Дерипаски. Главной целью нового собственника было превращение убыточного автозавода в прибыльное предприятие. В том числе было решено выпустить новую модель Волги, не имеющей ничего общего со старой модификацией.

Для этого в 2006 году владельцы Горьковского автозавода приобрели за 150 миллионов долларов сборочное предприятие «Стерлинг-Хайтс» (Sterling Heights Assembly), которое ранее принадлежало концерну Daimler Chrysler. Ранее «Стерлинг-Хайтс» собирало модель Chrysler Serbing , которая стала прототипом для новой Волги.

В августе 2007 года на выставке «Интеравто» был представлен предсерийный прототип российского варианта Chrysler Serbing под названием «GAZ Siber».

В июле 2008 года модель ушла в серийное производство уже под именем «Volga Siber». На вид автомобиль представлял собой рестайлинг «Крайслера» с небольшими изменениями в конструкции.

К созданию Volga Siber приложило руку Британское ателье «Ultramotive». Которое изменило внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище».

В 2008 году были планы по выпуску 10 тысяч автомобилей Volga Siber и 45 тысяч в 2009 году. Но из-за экономического кризиса в стране и крайне низкого спроса на новую модель планы остались только планами. По факту в 2018 году выпустили лишь 1717 экземпляров, а продали всего 428. Уже в марте 2019 года производство новинки было приостановлено, на тот момент было собрано чуть меньше 200 автомобилей.

Немного улучшило ситуацию для Volga Siber решение Правительства РФ об оказании финансовой поддержке «Группе ГАЗ». В результате в 2019 году Горьковский автозавод получил заказ на поставку более 400 автомобилей Volga Siber для МВД и МЧС РФ. Всего в 2019 году было реализовано менее 3000 автомобилей.

В 2010 году были проблемы с поставкой комплектующих и производство Сайберов приходилось приостанавливать. Итого было выпущено не более 5000 автомобилей.

Чтобы хоть как-то увеличить продажи нового седана завод давал дополнительную скидку 70 000 рублей по программе утилизации автомобилей. Но и это не помогло, Сайбер так и остался убыточным для производства и его выпуск прекратили уже в октябре 2010 года.

В итоге за 2 года производства было собрано менее 9000 автомобилей Volga Siber, причем не все из них удалось реализовать. Нереализованные авто были переданы принадлежавшей Олегу Дерипаске компании «Базэл». Компания запустила проект «Кубань-экспресс» в аэропортах Краснодарского края, а Volga Siber использовались в качестве такси.

Экстерьер

Volga Siber отличалась от европейских или российских автомобилей. И это не удивительно, ведь создавали Сайбер на базе американского Крайслера. Так что в экстерьере прослеживался определенный стиль и преемственность.

Широкие фары, трапециевидная решетка радиатора с обилием хромированных деталей – то что бросается в глаза, если смотреть на автомобиль спереди.

По размерам Сайбер относится к Д-классу. Длинна автомобиля – 4858 мм, ширина – 1792 мм, высота — 1409 мм. Дорожный просвет – 140 мм.

Автомобиль выпускался всего в четырех цветах кузова: черный, серебристый, золотистый и темно-синий. Вне зависимости от комплектации кузов был оцинкован и имел повышенную стойкость к коррозии.

Интерьер

В интерьере Сайбера сохранили качество американской отделки. В нем присутствовали вставки декора: металлические пластины или дерево.

Внутреннее пространство Volga Siber достаточно комфортабельно: сидения с каркасом от Ford Fusion, задний диван с подлокотником в середине и подголовниками для пассажиров. В салоне автомобиля было удобно даже высоким людям. Багажное отделение также отличалось большой вместительность.

На панели приборов размещались белые циферблаты и скромная магнитола, имелась возможность переключения скоростей автоматической коробки передач в ручном режиме.

Технические характеристики

В свое время на Volga Siber завод давал гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега. Машина оказалась достаточно качественной, гарантийных случаев было крайне мало.

Объем двигателя для Сайбера предполагался только один – бензиновый на 2,4 литра, мощностью 143 л.с. В зависимости от модификации коробка передач была автоматическая 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механика. Оба варианта с передним приводом. Расход топлива на трассе– 8,7 литров на 100 километров, в городе – 13,5. Максимальная скорость190 км/ч на автоматической трансмиссии.

Volga Siber выпускалась только в двух комплектациях: «Комфорт» (базовая) и «Люкс» (топовая).

Характеристики комплектации «Комфорт»:

— Две подушки безопасности;

— Гидроусилитель руля и АБС;

— Электропривод передних кресел;

— Кондиционер;

— Привод и обогрев зеркал;

— Регулируемая по высоте рулевая колонка;

— Центральный замок.

В комплектации «Люкс» добавлялись:

— Кожаная отделка салона;

— Подогрев кресел;

— Передние противотуманные фары;

— Литые диски.

Volga Siber – автомобиль, созданный по американскому образцу. Должен был заменить популярного, в свое время, предшественника. Но не оправдал возложенных на него надежд и вложенных средств. Возможно, что автомобиль обновился в неподходящий период, когда в стране начался экономический кризис и это привело к его краху на автомобильном рынке.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!