Автомобиль ГАЗ-69 может быть незнаком молодому поколению, поскольку вживую его мало кто видел. Именно поэтому вокруг машины возникло большое количество различных мифов.

Автомобиль является разработкой Горьковского завода с нуля, хотя многие убеждены в обратном, искренне веря в то, что это своего рода аналог иностранных машин.

ГАЗ-69

На самом деле перед инженерами завода было поставлено задание по созданию нового транспортного средства при значительной унификации с ГАЗ-20. То есть советский внедорожник должен был быть построен из деталей легкового автомобиля. Так и было сделано.

ГАЗ-69

Советский внедорожник (в народе его знали как «козлик») не имел равных по проходимости, поскольку его разрабатывали в качестве машины для военных и работников сельского хозяйства. Даже легковой силовой агрегат позволял автомобилю преодолевать брод глубиной до 70 см и подниматься на холм с углом наклона в 30 градусов.

Двигатель ГАЗ-69

Такие возможности обусловлены большим дорожным просветом, который составлял 210 мм, приводом на все колёса, короткой базой и почти отсутствующими свесами. Всё это оснащение работает в паре с трёхступенчатой раздаточной коробкой.

ГАЗ-69

Бытует мнение, что сначала машина выпускалась только с двумя дверьми, а потом исключительно с пятью, причём в Ульяновске.

Двудверный ГАЗ-69

На самом деле прототип пятиместной машины ГАЗ-69А появился практически в то же время, что и четырёхдверный восьмиместный.

Пятидверный ГАЗ-69

Отличия заключались не только в количестве дверей и мест, разным было и расположение запасного колеса, объём баков (в первом случае их было два).

ГАЗ-69

Одновременным был и выпуск в серийное производство, причём и в Горьком, и в Ульяновске.

ГАЗ-69

Прозвище «козлик» автомобиль получил из-за своей конструкции. Машина была оснащена рессорной подвеской в передней и задней части. Благодаря такому решению она легко перевозила восемь человек или груз массой до 500 кг, а также буксировала прицеп массой до 850 кг даже по сельским грунтовым дорогам. Но если машину хотя бы немного перегрузить, она начинала прыгать по неровностям, «козлить». Отсюда и пошло название внедорожника.

Считается, что автомобиль за годы своего существования не подвергался модернизации. Эта информация в корне неверна.

ГАЗ-69

Изменения почти не коснулись внешнего вида, но рулевое управление и привод стояночного тормоза со временем были доработаны. В 1970 году автомобиль получил новые ведущие мосты от УАЗ-452. Что касается внешних изменений, то их было не так много. Наиболее заметными являются дополнительные стёкла в тенте.

ГАЗ-69

Отсутствие большого количества видимых модернизаций породило ещё один миф — о существовании прототипа с закрытым цельнометаллическим кузовом.

ГАЗ-69

Такие машины действительно можно было увидеть на дорогах СССР.

ГАЗ-69

Однако их выпуском занимались авторемонтные заводы, которые изготавливали машины на заказ.

Автомобильная промышленность ушла далеко вперёд, тем не менее ГАЗ-69 до сих пор остаётся одним из надёжных внедорожников.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!