Руководство больших городов всё чаще стало высказывать своё мнение о том, что гражданам вообще не нужны машины. В качестве аргумента приводится статистика, сообщающая о том, что горожане в будние дни своими автомашинами практически не пользуются. И вообще, большую часть времени автомобили стоят припаркованным, и лишь только меньше 10 % из 100 по времени автовладелец пользуется своим личным транспортом.
Что говорят власти
Власти проводят исследования и делают выводы, что машина для человека, проживающего в большом мегаполисе, является самой худшей инвестицией. Ведь за время своего простоя машина дешевеет, теряя свою себестоимость. Кроме этого, у автовладельца уходят средства на оплату парковки, технического обслуживания и страховки.
Для чего нужен автомобиль
Однако автовладельцы с этим не согласны. Ведь за те немногие проценты времени, когда автомобиль эксплуатируется, они довозят своих детей до школ и детских садов, перевозят на дачу большие объемы грузов, а также совершают путешествие на отдых. Ведь никому не приходит в голову отказываться от бытовой техники или, например, той же сантехники только потому, что владельцы квартир также пользуются ими примерно на 10 % из 100 своего времени.
Каждому – свое
Для граждан всегда есть выбор, какой именно вид автотранспорта ему выбрать. Выбор зависит от того, во сколько обходится поездка для самого человека. Также на выбор влияет скорость, с которой человек добирается в нужное ему место. И, конечно же, на решение, иметь свой личный автомобиль или нет, влияет уровень предоставляемого комфорта.
Кому-то гораздо приятней передвигаться на своём личном автомобиле, а кто-то предпочитает общественный транспорт. Кто-то вполне доволен тем, что он сидит в своей машине, хоть и застрял в очередной пробке. А кому-то нравится неспешная поездка на трамвае, в течение которой можно созерцать городские пейзажи.
Для чего проводят исследования
Все исследования и мониторинги, которые производят власти, направлены на то, чтобы справиться с пробками в больших городах. Городские власти по-прежнему пытаются объяснить горожанам, что общественный автотранспорт гораздо выгоднее личного. Ими выделяются новые трамваи и автобусы. Постоянно разрастаются ветки метрополитена, в городах открываются все новые станции. На дорогах выделяются автобусные полосы, что затрудняет движение личных автомобилей, создавая пробки, но облегчает передвижение социального транспорта.
Также в городах вводятся единые билеты, всевозможные программы, которые помогают сэкономить на проезде в городском транспорте. Всё время вводят разнообразные платы для автовладельцев. Всё больше парковочных мест становятся платными. За проезд в определенные места города, например, в исторический центр, вводится плата. Также был введён налог на топливо, увеличиваются налоговые выплаты при покупке авто.
Но как бы ни старались власти убедить в том, что машины не нужны, альтернативу личному транспорту они пока что так и не создали.