Ещё буквально 30–40 лет назад отечественные автомобили во многом уступали иностранным аналогам. В первую очередь это касалось потребительских качеств. Увидеть это можно, если сравнить ВАЗ-2109 и Skoda Favorit.
Разработка этих двух моделей началась практически в одно и то же время. Целью стала замена устаревших заднеприводных машин.
Дизайн Favorit был заказан в ателье Stile Bertone из Турина, а вот техническая часть была собственной разработкой Skoda. В случае с автомобилем ВАЗ всё было полностью наоборот.
Презентация обеих машин была проведена в 1987 году, но в серийное производство иномарка вышла первой.
Однако если выпуск чешского конкурента был закончен в 1994 году, то отечественный аналог выходил с конвейера аж до 2011 года.
Экстерьер ВАЗ-2109 можно охарактеризовать так: прямые линии, острые углы, минимальный декор и клиновидный профиль.
Чуть позже внешний вид удалось немного смягчить длинным крылом и радиаторной решёткой.
Skoda Favorit не лишена углов и граней, но проработка деталей проводилась лучше.
Переходы между деталями кузова были практически незаметны. Кроме того, отсутствие колпаков сделало его более обтекаемым, благодаря чему можно говорить о лучших аэродинамических свойствах.
В целом Лада выглядит более неряшливой, а всё из-за постоянно провисающей решётки радиатора и бамперов.
Именно эти части чаще всего подвергались доработке народными умельцами.
Тем не менее багажное отделение девятки было более просторным. У Skoda Favorit объём отсека составлял всего 251 л, что компенсировалось широким проёмом.
Отечественный автомобиль имеет багажник объёмом 330 л, но поместить в него тяжёлый груз можно с трудом из-за слишком высокого борта.
Интерьер двух машин похож только коричневым цветом. В то время это было очень модно.
Что касается комфорта, то иномарка тут явно выигрывает. Посадка в автомобиль более удобная из-за близкого расположения сидений к двери. Качество отделочного материала находилось практически на одном уровне.
Автомобиль Skoda Favorit на приборной панели, кроме привычных устройств, имел ещё и часы, хотя такое решение нельзя назвать рациональным.
На первый взгляд, салон Лады казался привлекательным, однако во время эксплуатации возникали проблемы, например, передние сиденья плохо держали спину и ноги, а во втором ряду было тесно.
А вот в Skoda Favorit сиденья хоть и напоминали стульчики, были намного удобнее.
Первые экземпляры советской машины имели двери с неполной внутренней обивкой, в отличие от иностранного конкурента. Что касается конструкции и компоновки, то автомобили полностью соответствовали своему времени. Это касается переднего привода и поперечного расположения мотора, хотя у шкоды силовой агрегат был установлен под углом в 20 градусов.
Трансмиссии тоже очень похожи. Обе представляют собой двухвальные коробки с пятью ступенями. В движение машины приводятся карбюраторным четырёхцилиндровым силовым агрегатом.
Но есть и такие моменты, в которых автомобиль Шкода уступает советскому аналогу. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, а не в головке. На заводе в Тольятти такие машины никогда не выпускались. Для ВАЗ было характерным верхнее расположение вала. Это влияло только на автоподсос, что никак не отражалось на управлении машины.
В целом иномарка была более экономичной, поскольку расход топлива составлял от 5,2 до 7,4 л в зависимости от дороги, в то время как для ВАЗ требовалось от 5,9 л до 8,8 л бензина.
Данные автомобили похожи и внешне, и в плане технической части, несмотря на то что создавались они абсолютно по-разному. Тем не менее чешская машина получилась более экономичной и резвой, хоть и не такой просторной.
Но нельзя не сказать, что Skoda Favorit создавалась для идеальных европейских дорог, в то время как ВАЗ был адаптирован для отечественных.