Автомобили с открытой крышей особенно актуальны в летнее время. Имеются такие модели и среди автомобилей ВАЗ. Появились они только из-за активного импорта машин в страны Европы. Дилеры всячески пытались угодить западному покупателю, поэтому и выполняли все их «капризы» на базе Lada Samara. Кабриолеты на базе ВАЗ-2108 были разработаны совместно с немецкими и другими иностранными конструкторами.

В 1987 году вышла в свет модификация с полуоткрытым верхом — Lada Samara Fun. Сейчас подобные модели не выпускаются ни в одной стране.

Lada Samara Fun

Задняя часть крыши была срезана вместе со стойками. Вместо неё конструкторы установили брезентовую крышу. Она дополнена мягким стеклом.

Lada Samara Fun

У автомобиля отсутствует багажник в привычном понимании. Немцы вместо него установили пластиковый бокс, который играет роль и багажника, и ниши для укладки крыши.

Lada Samara Fun

Такие нововведения были весьма необычны для автомобилей такого класса, однако ощущение езды именно в кабриолете присутствует даже при закрытой крыше благодаря люку и пластиковому багажнику. Стоимость такой модели была в несколько раз ниже классических кабриолетов, благодаря чему автомобиль и стал очень популярным.

Lada Samara Fun

Подобная модификация авто была создана и в Австралии. Идея принадлежит Питеру Броку. В отличие от предыдущей модели, материя, что выполняет функцию крышу, покрывает переднюю часть авто. Отдельного багажника тут тоже нет.

Кабриолет ВАЗ-2108

Несмотря на серьёзные доработки экстерьера внешне автомобиль больше напоминает грузовик, чем элегантный кабриолет.

Кабриолет ВАЗ-2108

Полноценный же кабриолет «восьмёрка» вышел в свет только в конце 80-х годов прошлого века в Бельгии для одной выставки. Существовал единственный экземпляр модели. Однако чуть позже эту машину увидели представители компании Scaldia-Volga, которая внесла доработки в конструкцию и наладила серийное производство авто.

Lada Natacha

Цельные стёкла передних дверей стали двусоставными для лучшей жёсткости. Кроме того, был усилен и кузов, причём существовало два варианта: с центральной дугой и без неё. Непосредственно для серийного выпуска был выбран второй вариант. Этому кабриолету было дано название Lada Natasha.

Lada Natacha

В этот автомобиль были внесены изменения и технической части. В продаже имели модели с моторами объёмом 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Покупатель в качестве дополнительных опций мог выбрать литые диски, спортивный руль и кожаный салон.

Lada Natacha

В 1993 году вариант кабриолета появился в Чехии. Дизайнер автомобиля дал ему название Lada Bogemia. Эта модель имела дугу безопасности по центру кузова и необычное оформление задней части. Эта разработка так и осталась в единственном экземпляре. По непонятным причинам серийное производство не было налажено.

Lada Bogemia

Чуть позже появилась модернизированная версия с фарами от ВАЗ-2110, которая также была только гостем выставок.

Lada Bogemia

Нельзя не упомянуть о разработке канадцев. Они выпустили открытые «восьмёрки» с центральной стойкой и без неё. Кроме того, в них присутствовали задние боковые модели панелей кузова и крышки багажника от ВАЗ-21099, благодаря чему удалось достичь завершённого вида кормы. Канадцы усилили каркас кузова в задней части авто. Благодаря этому они смогли сохранить размеры салона и увеличить его комфорт.

Канадский кабриолет на базе ВАЗ-2108

Все эти модели выглядят более чем достойно, несмотря на то, что в каждом из них прослеживаются явные черты привычной нам «восьмёрки».

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!