Автомобили с открытой крышей особенно актуальны в летнее время. Имеются такие модели и среди автомобилей ВАЗ. Появились они только из-за активного импорта машин в страны Европы. Дилеры всячески пытались угодить западному покупателю, поэтому и выполняли все их «капризы» на базе Lada Samara. Кабриолеты на базе ВАЗ-2108 были разработаны совместно с немецкими и другими иностранными конструкторами.
В 1987 году вышла в свет модификация с полуоткрытым верхом — Lada Samara Fun. Сейчас подобные модели не выпускаются ни в одной стране.
Задняя часть крыши была срезана вместе со стойками. Вместо неё конструкторы установили брезентовую крышу. Она дополнена мягким стеклом.
У автомобиля отсутствует багажник в привычном понимании. Немцы вместо него установили пластиковый бокс, который играет роль и багажника, и ниши для укладки крыши.
Такие нововведения были весьма необычны для автомобилей такого класса, однако ощущение езды именно в кабриолете присутствует даже при закрытой крыше благодаря люку и пластиковому багажнику. Стоимость такой модели была в несколько раз ниже классических кабриолетов, благодаря чему автомобиль и стал очень популярным.
Подобная модификация авто была создана и в Австралии. Идея принадлежит Питеру Броку. В отличие от предыдущей модели, материя, что выполняет функцию крышу, покрывает переднюю часть авто. Отдельного багажника тут тоже нет.
Несмотря на серьёзные доработки экстерьера внешне автомобиль больше напоминает грузовик, чем элегантный кабриолет.
Полноценный же кабриолет «восьмёрка» вышел в свет только в конце 80-х годов прошлого века в Бельгии для одной выставки. Существовал единственный экземпляр модели. Однако чуть позже эту машину увидели представители компании Scaldia-Volga, которая внесла доработки в конструкцию и наладила серийное производство авто.
Цельные стёкла передних дверей стали двусоставными для лучшей жёсткости. Кроме того, был усилен и кузов, причём существовало два варианта: с центральной дугой и без неё. Непосредственно для серийного выпуска был выбран второй вариант. Этому кабриолету было дано название Lada Natasha.
В этот автомобиль были внесены изменения и технической части. В продаже имели модели с моторами объёмом 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Покупатель в качестве дополнительных опций мог выбрать литые диски, спортивный руль и кожаный салон.
В 1993 году вариант кабриолета появился в Чехии. Дизайнер автомобиля дал ему название Lada Bogemia. Эта модель имела дугу безопасности по центру кузова и необычное оформление задней части. Эта разработка так и осталась в единственном экземпляре. По непонятным причинам серийное производство не было налажено.
Чуть позже появилась модернизированная версия с фарами от ВАЗ-2110, которая также была только гостем выставок.
Нельзя не упомянуть о разработке канадцев. Они выпустили открытые «восьмёрки» с центральной стойкой и без неё. Кроме того, в них присутствовали задние боковые модели панелей кузова и крышки багажника от ВАЗ-21099, благодаря чему удалось достичь завершённого вида кормы. Канадцы усилили каркас кузова в задней части авто. Благодаря этому они смогли сохранить размеры салона и увеличить его комфорт.
Все эти модели выглядят более чем достойно, несмотря на то, что в каждом из них прослеживаются явные черты привычной нам «восьмёрки».