Автомобилестроение – активно развивающаяся отрасль, в которой с каждым годом старые детали машин усовершенствуются, заменяются более удобными и безопасными. Из статьи вы узнаете, какие элементы автомобиля скоро вовсе исчезнут и чем их заменят производители.

Механический ручник

Привычный рычаг ручного тормоза в ближайшее время перестанут устанавливать на новые модели автомобилей. Вместо него будет использоваться кнопка, которую во время остановки на парковке нужно просто нажать, а при начале езды она сама автоматически разблокирует ручной тормоз. Такая функция позволяет водителю спокойно отъезжать со стоянки, не задумываясь, включен ли ручник или нет.

Во время движения кнопка ручного тормоза не сработает, что очень огорчит молодежь, мечтающую «бросать» машину в занос при помощи привычного рычага.

CD-проигрыватель

Еще недавно водители, выходя из автомобиля, снимали переднюю крышку магнитолы и уносили с собой, чтобы вор не полез в машину за CD-проигрывателем. Сейчас это уже не актуально, так как диски уходят в прошлое и магнитолы мало кого интересуют.

На место дисковому проигрывателю приходят встроенные мультимедийные системы с большим количество функций и гнездом для флеш-карты. Штатное головное устройство имеет встроенную память, выход в интернет и даже возможность позвонить прямо из автомобиля.

Аналоговая приборная панель

Панель приборов также становится все современнее — на место аналоговой приходят жк-дисплеи с большим количеством функций. Лидером в оснащении своих автомобилей современными панелями является Mercedes, а за ними по пятам следует Audi.

ЖК-панель имеет монитор, разделенный на несколько зон. Каждую из них можно настроить отдельно — на одну вывести, например, скорость автомобиля, а на другую карту с навигацией. Также имеется возможность смены подсветки панели по вкусу владельца.

Настоящий постоянный полный привод

Когда-то Ауди придумали систему постоянного полного привода, и никто не подозревал, что он в будущем будет включаться по требованию. Ужесточение экологических норм и повышение требований к экономичности автомобилей привело к тому, что производители начали повсеместно внедрять систему подключаемого полного привода AWD. Смысл этой технологии заключается в том, что в автомобиле в обычных условиях города постоянно тянут только два колеса, чаще передние, а при скольжении или увязании в грязи автоматически включается полный привод.

Учитывая, что с системой AWD автомобиль потребляет меньше топлива, то, скорее всего, вскоре постоянный полный привод исчезнет из серийного производства.

Замок зажигания

В комплектации новых автомобилей все чаще вместо привычного замка зажигания появляется кнопка «старт-стоп». Однако в недорогих популярных машинах, например, в Volkswagen Polo нового поколения еще остался простой замок зажигания, который когда-нибудь тоже будет заменен на кнопку.

Ключи

Когда-то появилась возможность открывать машину не ключом, а с брелка, просто нажимая на кнопку. Теперь же ручки на авто сегмента премиум оснащены сенсорным замком, работающим от отпечатка пальца владельца.

Однако будущее за Smart key – умным ключом, которым можно не только открывать и закрывать двери, но заблокировать их в нужный момент, поднять стекла, даже если водитель находится вне салона, открыть багажник. В самых крутых моделях есть даже функция с памятью настроек температуры климат-контроля и положением зеркал, что позволяет одним нажатием вернуть их, если кто-то поменял.

Рычаг коробки переключения передач

В современных автомобилях производители все реже устанавливают механическую коробку передач, заменяя ее «автоматом». Со временем МКПП точно исчезнут, а вместо рычага на АКПП будут повсеместно устанавливаться кнопки или подрулевые рычаги.

Освобождая пространство между сидениями, производители стараются сделать поездку водителя комфортнее, особенно на дальние расстояния. В этом промежутке обычно устанавливается сенсорная панель для управления музыкой, видео и прочими развлечениями.

Физические кнопки в салоне

Внедряя в автомобили большие сенсорные экраны, производители стараются туда перенести управление всеми системами, которые обычно включаются с кнопки. Например, в Tesla вообще нет кнопок и, возможно, в будущем такой подход будет реализован в большинстве мировых марок автомобилей.

Механические стеклоподъемники

Сейчас встретить механические стеклоподъемники можно только на устаревших автомобилях. Обычные «мешалки» занимают место на двери и доставляют неудобства, заставляя человека крутить ручку, чтобы открыть/закрыть окно.

Кнопки с автодоводчиком стекла, безусловно, удобнее, особенно для водителя, у которого нет возможности лишний раз отвлекаться.

Зеркала заднего вида

В современных автомобилях зеркала заднего вида активно заменяются видеокамерами, которые в разы облегчают парковку и просмотр обстановки сзади. Камерами оснастили свои концепт-кары производители BMW, Tesla, Audi, Mercedes. В Японии же с июня 2016 года на таких автомобилях разрешено передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому производители в этой стране также стали заменять зеркало на видеокамеру.

С 2000-х годов многое изменилось в производстве автомобилей и их оснащении, причем производители не перестают практически ежегодно удивлять своих покупателей новинками. Управление автомобилем становится все проще, а удобств и развлечений для водителя больше, поэтому путешествовать на таких машинах одно удовольствие.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!