Компания УАЗ выпускала не только легковые и грузовые автомобили, но и своего рода спецтехнику. Одним из экземпляров последнего вида был УАЗ-469 с двумя рулевыми колёсами.
Этот автомобиль предназначался для поиска мин (противотранспортных, танковых и пехотных) с металлическим корпусом. Кроме того, эта машина способна была найти мины, части которой залегали в земле на глубине до 30 см.
Автомобиль был оснащён двумя рулями, у каждого из которых было своё предназначение: один выполнял обычную функцию, то есть управлял машиной, а за вторым сидел оператор-сапёр.
Именно второй человек и управлял поисковым элементом, который представлял собой выносную раму с датчиками и электросистемой.
Экипаж автомобиля, кроме водителя и оператора, включал в себя ещё четырёх сапёров, которые имели дополнительное оборудование.
Процесс поиска мин выглядел следующим образом. Водитель управлял машиной, а оператор — поисковым элементом.
После проверки последний открывал краны бака с трассировочной жидкостью. Эта жидкость обозначала границы проверенной территории.
Если же мина была обнаружена, то сцепление автоматически разъединилось и автомобиль останавливался.
После этого водитель убирал машину на 30 м назад, после чего выходили на работу непосредственно сапёры с дополнительным оборудованием.
Они обезвреживали или уничтожали мину.
Автомобиль действительно необычный и эффективный, хотя и простой по конструкции.