Ульяновский автомобильный завод выпустил первые образцы автомобиля с индексом 3172 в 1991 году. Они использовались исключительно для испытаний самого́ предприятия. Данная модель являлась частью глобального проекта «Вагон».

Автомобиль УАЗ-3172 создавался специально для военных нужд.

Опытный образец УАЗ-3172

Машина должна была заменить другую подобную — УАЗ-469.

УАЗ-469

Министерство обороны предъявило определённые требования к новому автомобилю. Транспортное средство должно было обладать лучшими показателями, чем его предшественник, в частности, это касалось проходимости и вместимости.

УАЗ-3172

Для этого конструкторам пришлось сместить передачу переднего моста влево, а двигатель — вправо. Общая высота машины практически не изменилась, но поставленная цель была достигнута.

УАЗ-3172

Среди других изменений можно отметить наличие редукторов внешнего зацепления на мостах. Это решение привело к увеличению клиренса до 32,5 см. Новый автомобиль оснащался пружинной подвеской.

УАЗ-3172

УАЗ-3172 характеризовался рамной конструкцией, наличием пятидверного мягкого кузова, необычными дверьми, верхние секции которых при необходимости легко можно было снять, откидной рамой лобового стекла. Благодаря этому автомобиль беспрепятственно грузили в вертолёт.

УАЗ-3172

Автомобиль был рассчитан на 9–10 посадочных мест, при этом все пассажиры могли быть в полном снаряжении, поскольку грузоподъёмность модели составляла около 1 тонны. Посадочные места были представлены в виде сидений и скамеек.

УАЗ-3172

Под капотом расположили силовой агрегат УЗАМ-421. Его объём составлял 2,9 л, а мощность — 105 л. с. Этот двигатель работал в паре с механической коробкой передач с центральным дифференциалом с блокировкой.

Двигатель УЗАМ-421

Дополнительно автомобиль оснащался шноркелем, благодаря чему можно было увеличивать глубину преодоления брода.

УАЗ-3172

Модель прошла все нужные испытания, которые показали, что есть проблемы с устойчивостью и управляемостью. Всё это было исправлено, а сама конструкция улучшена. В итоге в 1993 году данный автомобиль считался рекомендованным к принятию на вооружение. Но финансов на это у Министерства обороны не нашлось.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!