В 2006 году в Бронницах в рамках Международной выставки военной техники Ульяновский завод представил ходовой макет микроавтобуса с гибридной дизель-электрической силовой установкой.
Автомобиль получил название УАЗ-2970. В серийное производство модель так и не вышла.
Принцип работы гибридного двигателя следующий: дизельный мотор ЗМЗ-5143, имеющий мощность 98 л. с., приводил в движение генератор, питающий энергией два электрических агрегата, общая мощность которых составляла 120 л. с.
Благодаря этому удавалось достичь максимальной скорости 110 км/ч, при этом запас хода составлял около 1000 км при условии движения не быстрее 60 км/ч.
Салон рассчитан на 8 посадочных мест, однако в прототипе было установлено только два сиденья: для водителя и переднего пассажира.
Хотя всё равно непонятно, где должны располагаться пассажирские сиденья, ведь всё свободное место фургона заставлено аккумуляторами.
Подвеска у автомобиля независимая.
Кузов был позаимствован у микроавтобуса УАЗ Симба, но вместо обтекаемого переда у военной модели более простые очертания с круглыми фарами.
Прототип, представленный на выставке, оказался не на ходу. То ли он строился на скорую руку, то ли были ошибки в расчётах. Независимо от причины УАЗ-2970 стал своего рода техническим анекдотом, поэтому и дальнейшая его разработка не проводилась.